Когда и из-за чего может случиться выкидыш
Выкидыш — это самопроизвольное прерывание беременности в первом-втором триместре, до 22-й недели. На этом сроке плод достигает массы 500 г, а это значит, что, даже если беременность закончится раньше 40-й недели, его можно спасти. Поэтому с 22-й недели говорят о преждевременных родах.
Выкидыши происходят часто.
По разным оценкам, 15–20% всех беременностей заканчиваются на ранних сроках.
Но это только те случаи, когда женщины уже знали о беременности. Гораздо чаще бывает, что о беременности даже не догадываются, когда она прерывается .
Выкидыши делятся на два типа:
- Спонтанные, или спорадические, когда женщина перенесла 1–2 выкидыша.
- Привычные. Это значит, что три и больше беременностей заканчивались выкидышами, как правило, на одном и том же сроке. Одна женщина из ста сталкивается с повторяющимися выкидышами.
Почему случаются выкидыши
В большинстве случаев выкидыши — это закон природы. Никто точно не знает, как организм матери определяет, что не стоит вынашивать этот плод, но спорить с этим процессом, как правило, бессмысленно. Предсказать выкидыш тоже удаётся не всегда: мы можем только предполагать, что случилось.
Хромосомные аномалии плода
Три из четырёх выкидышей приходятся на первый триместр беременности, то есть на первые три месяца. В это время самая частая причина прервавшейся беременности — аномалии плода.
Хромосомы — это структуры, которые составлены из ДНК, то есть из генов. Гены — это инструкции, по которым проходят все процессы в нашем организме. Гены определяют, как и когда будет развиваться зародыш, как он станет ребёнком и как потом будет жить, какой будет группа крови и даже какие сладости будут нравиться ему больше других.
Когда встречаются клетки мамы и папы, происходит оплодотворение, через несколько часов оплодотворённая яйцеклетка делится в первый раз. Это очень сложный процесс, и что-то может пойти не по плану.
Например, окажется, что у зародыша есть лишняя хромосома или, наоборот, одной не хватает. Но какой бы ни была поломка, результат один: плод нежизнеспособен.
Вот организм и отторгает его, это естественный механизм .
В большинстве случаев женщина даже не замечает, что произошёл выкидыш.
Химические изменения в организме незначительны, и чувствуют их не все. Задержка тоже небольшая, так что её можно списать на естественные изменения цикла, а внешне такой выкидыш ничем не отличается от месячных.
Около двух третей всех выкидышей на раннем сроке — это именно такие аномалии. Их нельзя предсказать, предотвратить или вылечить. Конечно, качество половых клеток мамы и папы влияет на жизнеспособность зародыша. Но аномалии встречаются даже у совершенно здоровых родителей с нормальными яйцеклетками и сперматозоидами.
Если же беременность установили тесты, анализы и даже УЗИ, то всё равно она может закончиться выкидышем из-за аномалий плода.
Пустое плодное яйцо
Некоторые беременности прекращаются, потому что развивает анэмбриония. Это явление, когда плодное яйцо есть, а сформированного в нём зародыша нет. Это тоже следствие поломок после зачатия .
Проблемы с плацентой
Чтобы зародыш мог развиваться, он должен прикрепиться к стенке матки и начать питаться с помощью плаценты. Плацента — особенный орган, который связывает организмы матери и плода. Этот орган формируется до 14–16-й недели беременности. И если в этот период что-то пошло не так и плацента «не получилась», беременность прервётся, потому что без плаценты плод нельзя выносить.
Хронические заболевания
Во втором триместре на риск выкидыша может повлиять состояние здоровья матери, и в частности некоторые хронические болезни:
- Сахарный диабет (если его не контролировать).
- Гипертония.
- Аутоиммунные заболевания.
- Болезни почек.
- Нарушения в работе щитовидной железы.
Инфекции
Некоторые инфекции могут навредить плоду и спровоцировать выкидыш. Это ВИЧ (если его не лечить и не контролировать), хламидиоз, гонорея, сифилис, краснуха, токсоплазмоз и цитомегаловирус, если заболеть последними тремя во время беременности. Обратите внимание, что в этом списке нет уреаплазмоза и любых изменений во флоре влагалища.
Лекарства
Многие лекарственные средства, в том числе и натуральные (травы, та же мать-и-мачеха), могут повлиять на течение беременности. Поэтому принимать любые лекарства можно только в том случае, если они безопасны и согласованы с врачом.
Особенности строения матки
Форма, структура и положение матки могут повлиять на то, как проходит беременность. Но аномалии, которые действительно могут привести к выкидышу, встречаются крайне редко.
Иногда мышечное кольцо шейки матки слабее, чем нужно для вынашивания плода. Это состояние называется истмико-цервикальной недостаточностью. Из-за неё шейка матки открывается до родов, происходит выкидыш . Эту аномалию должен заметить гинеколог, который предложит варианты лечения.
Поликистоз яичников
Синдром, который приводит к увеличению яичников, трудностям с зачатием и повышает риск выкидыша , хотя точно никто не знает, как поликистоз влияет на беременность. Многие женщины с такой проблемой вынашивают плод до 40-й недели.
Что увеличивает риск выкидыша
- Возраст матери. Риск выкидыша у женщин в возрасте 20–24 лет — 8,9%, после 45 лет — 74,7% .
- Вредные привычки. Курение и наркотики (в любых количествах), алкоголь (больше 50 мл крепких напитков в неделю).
- Кофеин. Небольшое количество кофеина не влияет на плод, поэтому до 200 мг кофеина в день принимать можно. Обычно эта норма в два раза выше. Посмотрите, сколько кофеина есть в чае и кофе, чтобы не запутаться.
- Ожирение.
Что не влияет на выкидыш
Вопреки многим мифам, беременности не могут помешать:
- Стрессы и переживания беременной женщины, испуг.
- Любая повседневная деятельность , в том числе работа (если она изначально не относится к вредным видам деятельности).
- Спорт и секс, если к ним нет противопоказаний, о которых скажет гинеколог.
- Острая пища.
- Полёты.
Что делать, если случился выкидыш
В любом случае нужно посетить врача, чтобы проверить, не осталось ли в матке ненужных тканей. Как правило, от всего лишнего организм избавляется сам. Иногда матке нужно помочь: либо принять лекарство, раскрывающее её шейку, либо обратиться к хирургическим методам.
Чтобы выяснить причину выкидыша, нужно сдать общий анализ крови, провериться на наличие инфекций и обследовать матку. Вместе с партнёром можно провериться у генетика и выявить хромосомные нарушения. Впрочем, не факт, что эти анализы и обследования что-то расскажут: в этом вопросе ещё слишком много загадок.
Одна из самых трудных задач после выкидыша — справиться с чувством потери и не винить себя в случившемся. Все переживают проблемы по-разному, но на всякий случай помните:
- Если беременность прервалась, то, скорее всего, у плода не было шансов, как бы цинично это ни звучало.
- Мы не виноваты в том, что человеческий организм настолько сложен и что его так трудно воспроизвести.
- Выкидыши случаются часто, и после них большинство женщин беременеют и рожают без особенных сложностей.
- Переживать и грустить — это нормально.
- Если вам трудно, вы всегда можете обратиться за психологической помощью.
Что мы можем сделать, чтобы предотвратить выкидыш
Как ни печально, почти ничего.
Если выкидыш связан с генетическими причинами, то мы бессильны. Если виноваты инфекции, то мы можем привиться (например, от краснухи и гриппа) или постараться избежать заражения. Если в выкидыше виноваты хронические заболевания, то мы можем их лечить или хотя бы контролировать.
Но в большинстве случаев выкидыш — это не вина родителей, а сложный, хоть и ужасный, с нашей точки зрения, механизм отбора.
Источник: https://Lifehacker.ru/miscarriage/
Аборт и церковь
:
Что такое аборт? Это искусственное прерывание беременности. Как правило, женщина решает сделать аборт на начальном сроке беременности, то есть тогда, когда она узнает о ней и решает, что эта беременность желанной не является.
Как церковь относится к аборту? Аборты разрешены церковью или нет? Первая мысль, которая возникает при таком вопросе, это то, что церковь относится к абортивному вмешательству в женский организм негативно.
Так ли это и что же действительно церковь думает по этому поводу?
Аборт с точки зрения церкви
Церковь против абортов, и это факт. С давних времен данный социальный институт расценивает прерывание беременности как особо тяжкий грех.
Аборт, мнение церкви о котором отрицательно, приравнивается религией (главным образом речь сейчас идет о православии) к убийству.
Почему в православии считается именно так? Дело в том, что зачатие ребенка – это Божий дар, именно по этой причине любое посягательство на жизнь плода есть грех, сравнимый с убийством уже живущего на Земле человека.
При этом важно заметить, что отношение церкви к аборту одинаково для всех сроков протекания беременности.
Святой Василий говорит о том, что церковь не делает различия между еще не сформировавшимся плодом и тем, который является полностью жизнеспособным, то есть находящемся на позднем сроке своего развития.
Иоанн Златоуст высказывался в отношении делающих аборт женщин, говоря, что они ведут себя хуже, нежели убийцы.
Аборт и церковь являются едва ли совместимыми, поскольку церковь считает осуществление абортов символом морального падения человечества и угрозы его будущему существованию. Та свобода, которая на сегодняшний день имеется у женщины в плане принятия решения касательно собственной беременности, церковью никак не может расцениваться позитивно.
Церковь также считает, что аборты наносят неоценимый вред не только современному обществу, но и самой женщине, которая этот аборт совершает. Это неоценимый урон духовному и физическому женскому здоровью.
Кроме того, церковь считает своей прямой обязанностью осуществление протекции уязвимых живых существ, кем и являются нерожденные дети.
Благословение на осуществление абортивного вмешательства не может быть получено женщиной ни в коем случае.
В церковь после аборта
Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах.
Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации.
Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.
В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.
Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?
Если отец семьи дал согласие на совершение аборта, он несет за это ответственность наравне с женщиной, которая и подверглась абортивному вмешательству. Если женщина совершила аборт, не сказав об этом супругу, такая ситуация может стать причиной для расторжения брака.
Кроме того, совершившим грех считается и доктор, который производил аборт. Церковь агитирует государство на то, чтобы доктора имело право отказаться совершать аборт по соображениями совести. Врач также должен нести полную ответственность за постановку женщине диагноза, который делает необходимым проведение аборта.
Отношение церкви к абортивной контрацепции
К совершению аборта в православии также приравнивается использование гормональных и внутриматочных контрацептивных средств абортивного действия, которые ведут к гибели плода в любой из периодов его развития, будь то эмбриональный, переходный или фетальный периоды.
Противозачаточный эффект таких таблеток в основном базируется на нарушении процесса имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Такой механизм считается абортивным и церковью расценивается как грех.
Духовные последствия аборта
С чем сталкивается женщина после проведенного аборта по мнению церкви?
- Неконтролируемые вспышки гнева и агрессии. После осуществления аборта женская психика как правило становится очень неустойчивой и меняется в худшую сторону. Женщина порой не может себя контролировать;
- Аборт ведет женщину к появлению страха за собственное будущее, особенно касательно деторождения;
- После аборта женщина не может полноценно доверять мужчине, а он, в свою очередь, теряет к ней уважение как к представительнице прекрасного пола. Таким образом, между супругами может развиться так называемый скрытый конфликт. Почему так происходит? Когда мать способна на совершение убийства по отношению к собственному ребенку, психически здоровый мужчина в глубине души не может понять этого;
- У женщины сильно падает самооценка. Женское начало является неоспоримым и предназначение женщины – это, в первую очередь, нести и продолжать жизнь на Земле. Когда происходит наоборот, стоит ли говорить о последствиях?
- Так называемый ранний аборт способен полностью искоренить в женщине чувство материнства. В будущем, если женщине удастся забеременеть и родить ребенка, ее отношение к нему можно будет расценивать как халатное;
- Когда женщина сообщает мужу об аборте и он соглашается на совершение такой процедуры, они теряют связь между друг другом. Супруги напоминают двух преступников, которые пошли на убийство своего собственного ребенка;
- Поскольку между матерью и плодом существует неразрывная соединяющая нить, при преждевременном извлечении из нее ребенка в ее теле и душе образуется пустота, которую нельзя ничем заполнить впоследствии.
Oсобую опасность аборта для здоровья представляют аборты при первой беременности.Статистика приводит ужасные цифры. 75 женщин из ста, которым поставлен диагноз «бесплодие» сделали аборт при первой беременности.
Источник: https://posledstvia-abortov.ru/negativnyie-posledstviya-aborta.html
Считается ли аборт грехом — прощается ли Богом?
Аборт – это искусственное прерывание беременности. «Какое отношение церкви к абортам – грех ли это?» — мысли, которые посещают многих. Попробуем в этом разобраться.
Аборт – грех или нет и можно ли его искупить
Одно из распространенных мнений заключается в том, что основа жизни лежит в зачатии.
Однако, ни медицина, ни Библия, ни различные религии, ни правовые традиции не поддерживают эту позицию.
Отдельные ранние священнослужители (к примеру, Тертуллиан) выказывали свое негативное отношение к абортам. В то же время, в раннем христианстве, похоже, аборт не принимали за убийство.
Католическим богословом Фомой Аквинским в 13 столетии было отмечено, что душа входит в организм мальчика через 40 дней после зачатия и через 80 дней в организм девочек. Это легло в основу церковной доктрины, которой придерживались много столетий, — аборт не рассматривался в качестве смертного греха.
Декрет Папы Пия IX, выданный в 1869 году, дает развитие новому верованию – жизнь начинается при зачатии. Он содержит положение о том, что тот, кто прервет беременность на любом сроке, получит наказание – его отлучат от церкви.
В английском общем законе аборты позволялись до «оживления», то есть до того времени, пока не будут обнаружены первые движения плода, это примерно до 5 месяца. Подобно этому, в США так же не имелось значительного регулирования этого вопроса вплоть до середины 1800 годов.
Примерно в 1900 году начинают появляться первые законы, касающиеся темы аборта, однако главные причины заключались в возможность получения травм и смертей как следствие деятельности низкоквалифицированных докторов, а также борьбе противоборствующими группировками за то, кто же получит право контролировать медицинскую практику.
Считается ли аборт грехом? Да. Его грех состоит в том, что еще неродившийся ребенок лишается жизнью своей матерью. А ведь он совсем беззащитный и никак не может этому воспрепятствовать.
Это страшные картины, когда дитя умирает, так и не получив возможности увидеть этот мир, и больше никогда не сможет этого сделать. К тому же, зачатие ребенка – это дар Господа.
Поэтому убийство плода становится грехом, который можно сравнить с лишением жизни человека, который уже явился на свет.
Аборт становится тяжелым грузом, который лежит на женских плечах. Довольно часто поговаривают о том, что убитые нерожденные дети снятся своим матерям. Между тем, женщины, спустя некоторое время, приходят к тому, что, будь у них возможность поступить в решающий момент иначе, они бы не согласились на аборт.
Этот грех требует искупления. Дети имеют чистую душу, их убийство – это ужасное преступление. Только искреннее раскаяние позволит стать на путь искупления.
Общественное мнение
Наряду с позицией церкви, некоторые активисты, которые провозглашают возможность выбирать, придерживаются иного мнения.
Они допускают право женщины на прерывание беременности, поскольку это является частью права на собственный выбор, лишенный каких бы то ни было юридических ограничений.
К тому же, аборт не имеет каких-то принципиальных отличий в сравнении с другими формами контроля над рождаемостью.
Если аборт допускается на законодательном уровне, то это не является принуждением к тому, чтобы к нему прибегать, считают активисты.
В то же время, их позиция не учитывает то, что большинство принятых законодательных актов возникли вследствие моральных проблем, и есть достаточно длинная история о том, как морально противодействовали прерыванию беременности и регулированию его практики на законодательном уровне.
Отношение христианства сегодня
Первый довод позиции христианства относительно аборта:
- касательно ситуаций с изнасилованием;
- кровосмешения.
Младенца, который был зачат вследствие названных причин, можно отдать на усыновление в любящую семью, которая сама не может завести ребенка. Также дитя может воспитываться и его мамой. Ведь, по сути, его вины ни в чем нет, так почему же ему необходимо нести ответственность за плохие действия его родителя мужского пола?
Второй довод следует из часто задаваемого вопроса относительно риска жизни матери и возможности сделать процедуру аборта для ее спасения. Ответ дать достаточно тяжело на этот вопрос.
Во-первых, нужно помнить о том, что эта ситуация случается довольно редко (меньше, чем в 0,1% случаев).
В то же время большинство женщин прибегают к прерыванию беременности не с целью спасения себя, а с тем, чтобы создать себе удобства.
Во-вторых, Бог сможет спасти жизнь женщины и ее дитя, невзирая на диагнозы медицины. В итоге, решение задачи зависит от мужчины, женщины и от Господа. Паре, у которой возникла такая трудность, следует читать молитвы Богу за мудрость (Иаков 1: 5) в отношении того, что Он хотел, к чему им следует прийти.
Больше 95% абортов делают те представительницы прекрасного пола, которые просто не хотят заводить детей. Меньше, чем 5% — это случаи, в основе которых изнасилование, смешение крови или плохое материнское здоровье.
Тем не менее, даже при таких причинах не стоит ставить прерывание беременности на первое место, не нужно рассматривать это как единственный выход из ситуации.
Человек уже живет в матке, и это стоит того, чтобы дать ему возможность появиться на свет.
Верующие христиане, наряду с обществом, не имеют однозначной позиции. Нет и единого решения, в каких случаях аборт позволителен.
Были проведены опросы населения касательно их отношения к абортам. Результаты выглядят следующим образом:
- 28% выступают за легализацию аборта независимо от причин, которые к этому привели;
- 17% поддерживают позицию незаконности аборта вне зависимости от обстоятельств;
- 54% говорят о том, что аборт должен быть разрешен при определенном перечне причин.
Опасность абортов для здоровья женщины
К сожалению, проинформированность женского населения об аборте достаточно низкая. Как правило, она ограничивается знаниями о том, что в основе прерывания беременности лежит отсасывание или выскабливание плода. Однако, далеко не каждый уведомлен о том, что аборт выступает одной из распространенных причин женской смерти.
Прерывание беременности имеет сильное негативное влияние на здоровье женщины, поскольку с первых дней беременности организм начинает перестраиваться, в частности это касается и нервной, и гормональной системы.
Как результат, аборт влечет за собою сильные гормональные сбои и нервные срывы, которые сказываются на всем организме. В свою очередь, гормональные сбои могут повлечь нарушения репродуктивной функции и менструального цикла. С каждым абортом шансы зачать и выносить дитя стремительно падают.
Помимо этого, появляется риск того, что обострятся воспалительные процессы в половых органах.
Нарушения менструального цикла могут заключаться в том, что менструальные выделения начнут наступать все реже и быть скудными, или, наоборот, приходить все чаще и обильно.
Также менструации могут и вовсе прекратиться или вызвать маточное кровотечение. Период менструальных кровотечений может стать гораздо болезненнее.
Примерно 12% женщин, которые делали аборт, столкнулись с такими негативными последствиями. Чаще всего они являются результатом выскабливания.
Негативные последствия прерывания беременности сказываются и на том, что начинают развиваться заболевания щитовидной железы, что также влияет на весь организм.
Надпочечники тоже страдают от абортов – нарушается обмен веществ, начинается выработка мужских гормонов в большем количестве, что можно увидеть как на внешнем, так и на психологическом (в частности, женщина станет неустойчивой к стрессам) уровнях.
Гипофиз также поддается негативному влиянию аборта, а это может повлечь за собой сбой деятельности половой системы и бесплодие.
Большая степень опасных последствий прерывания беременности характерна женщинам, у которых нет детей.
Поскольку с началом беременности женский организм начинает перестраиваться, то обратный процесс может последовать не сразу.
Если аборт делает женщина, которая уже рожала, обратная перестройка может занять три-четыре месяца. В то же время, женщине, которая не рожала, понадобится год, а то и больше.
Также в 25 из 100 случаев аборта при первой беременности влечет за собой бесплодие. С учетом этого, очень важно тщательно выбирать клинику, в которой будет проходить прерывание беременности.
Молитва перед абортом
Заговор способен снять психологический стресс, обеспечить удачное проведение аборта, освободить от негативной кармы.
Прости меня, Господи, за мои деяния. Прости и, плод мой, что не станешь ты человеком. Не будет у тебя судьбы своей и не сможет душа воплотиться в тебе.
Господи, будь свидетелем моим при совершении сего медицинского акта и избавь меня от тяжелых моральных и физических осложнений и последствий после этого.
Защити меня от осуждения людей и недовольства близких и подари мне возможность стать матерью в другой раз, когда я буду готова к этому и когда обстоятельства будут ко мне благосклонны.
А сейчас я иду на аборт и делаю это осознанно, чтобы не калечить жизнь ни себе, ни моему потенциальному ребенку, поскольку не время сейчас мне рожать.
Сними с меня, Господи, эту вину и пощади того, кто стал причиной моей беременности и аборта. Сделай так, Господи, чтобы ему и мне было хорошо и спокойно в будущем, чтобы со временем мы смогли позволить себе родить здорового и крепкого малыша. В твоих руках наши судьбы и нити времени. Сохрани нас от болезней, бед, ошибок и зла. Сделай нас счастливыми и прости…
Хантаа улар.
Молитва девушки, сделавшей аборт
Есть несколько молитв, которые могут читать женщины после аборта.
Молитва женщины о загубленных во утробе своей душах:
Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя) , совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.
Молитва Пресвятой Богородице:
Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго.
Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!
Обращения к Господу:
О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Как искупить грех аборта
Прощается ли грех аборта? Как его искупить? Для этого необходимы исповедь и соответствующая епитимья, которую назначит священнослужитель. Важно знать, что никакая «молитва от аборта» не снимает автоматически грех.
Также искупить грех поможет, если женщина все же родит ребенка: «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в святости с целомудрием» (1Тим.2:14-15). Если это не возможно в силу возраста, то нужно предостеречь взрослых детей (если они имеются) от абортов.
Прощения греха аборта наступает и вследствие перенесения скорбей, которые начинают сопутствовать тех, кто на это решился – речь об одиночестве, бездетности, семейный проблемах, трудностях в воспитании детей, их потеря, расстройства душевного и телесного здоровья, бедности.
Еще один способ искупления можно найти в послании Святого апостола Иакова: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:20). И еще: «спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч.24:11).
Считается ли аборт грехом — прощается ли Богом? was last modified: 23 апреля, 2019 by Bogolub Читайте далее:
- Молитва за убиенных младенцев Стоит только отметить, что в православии аборт считается достаточно тяжким грехом, искупить который весьма трудно. Поэтому девушке в первую очередь нужна молитва за убиенных. Она помогает не рожденному малышу обрести на небесах…
- 10 заповедей Божьих и 7 смертных грехов 3 7 смертных грехов. 10 заповедей Божьих. Целью христианской жизни являются не удовольствие, богатство или слава, каждый .serp-item__passage{color:#888}… В христианстве аборт (неважно, на каком сроке) также приравнивается к убийству. Душа считается живой с самого момента зачатия. Грубо прерывая существование младенца, мать…
Источник: https://bogolub.info/schitaetsya-li-abort-grexom/
Священник сказал: «Выкидыш? Сами виноваты!»
«Дважды мои беременности заканчивались выкидышами. Многие православные знакомые говорят, что так происходит потому, что мы с мужем ранее предохранялись. То же самое сказал и священник. Неужели это взаимосвязано? Екатерина». Отвечает протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник», отец девятерых детей.
У некоторых православных, в том числе и священников, есть привычка легко объяснять сложные вещи. При этом мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, мы заставляем человека задуматься о своей жизни, во-вторых, сподвигаем его бежать в храм, на исповедь.
Протоиерей Максим Первозванский
И это, на первый взгляд, хороший результат. Допустим, голова болит – значит, не о том думаешь; рука болит – не то брал; нога болит – не туда ходил; живот болит – не то ел, ну и так далее.
Получается достаточно беспроигрышная вещь: никто из нас не безгрешен, и человек знает, что он когда-нибудь куда-нибудь не туда ходил, он обязательно когда-нибудь не о том думал, не то брал и так далее.
В результате у священника, давшего подобное объяснение, возникает некий ореол прозорливости и статус человека, который понимает, в чем дело.
То есть священник рубанул сплеча, а у спрашивающего или попавшего под его совет возникает ощущение, что этот священник не просто уважаемый, а он разбирается во всех глубоких духовных вопросах, видит человека насквозь, что он прозорливый и от него ничего не скроешь, и вообще надо его во всём слушаться.
С другой стороны, на мой взгляд, эта позиция имеет очень отдаленное отношение к правильной духовной жизни и к тому, как правильно священник должен себя вести.
В свое время покойный Патриарх Алексий на Епархиальном совете духовенства города Москвы сказал, что многоуважаемые отцы иногда дают советы от Духа Святаго, но чаще от ветра своей головы.
Действительно, среди священников очень много мудрых, опытных людей, которые могут дать хороший совет, неплохо разбираются в жизни, которые обладают серьезным опытом пастырским, но при этом реальных прозорливцев среди нашего брата единицы на всю большую Русскую Православную Церковь. А все остальные, в принципе, не думаю, что имеют право говорить уверенно и однозначно, почему с человеком случилась та или иная неприятность. Это некоторая тайна, которая существует между человеком и Богом.
Более того, большинство неприятностей с нами случаются не потому, что мы плохо себя ведем.
Покойный архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов) говорил примерно следующее: если ты думаешь, что с тобой случилась какая-то неприятность потому, что Господь тебя наказывает за что-то, то тем самым ты утверждаешь: «Вообще-то я – хороший человек, я достоин награды, а вовсе не наказания, но вот случилась и на старуху проруха, есть у меня такой грех, за это Господь меня наказал. Если бы я этого греха не совершил, то в остальном бы был достоин похвалы и всяческого поощрения от Господа Бога».
А это ведь не так, потому что, если смотреть на всю нашу жизнь в целом, мы, по своим грехам, достойны того, чтобы нам вовсе не жить. Но при этом Господь нас терпит, любит и поэтому, если посылает нам наказания, то ни в коем случае не за что-то, а для чего-то, для какого-то понимания и вразумления и так далее.
Но, как я уже говорил, разобраться в этом может опытный старец, которых единицы на всю Русскую Православную Церковь. А остальные многоопытные и многоуважаемые отцы иереи, игумены, протоиереи, архимандриты и так далее, конечно, обладают большим пастырским и духовным опытом, но не прозорливостью.
Так что помогать человеку, пришедшему с подобной бедой, нужно не такими категоричными советами, а точнее – не такими обличениями, граничащими с подменой нашим человеческим рассуждением Божественного промысла, который, как известно, человеческому рассуждению не поддается. «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9), говорит Господь еще в Ветхом Завете.
Особенно, когда это касается тем, к которым даже в официальной позиции Русской Православной Церкви достаточно взвешенное, серьезное и неоднозначное отношение, как к вопросу предохранения.
Если мы почитаем Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, то увидим, что там поднято достаточно много серьезных вопросов и нигде не сказано, что за предохранение родители будут наказаны смертью ребенка.
Ведь потеря беременности – это трагедия, горе. И никому в голову не приходит, например, женщине, которая овдовела, сказать: «Ага, ты мужа не слушалась, поэтому теперь осталась одна».
Или родителям, у которых погиб ребенок не во чреве, а уже родившийся: «Это потому, что вы его плохо воспитывали, ругались между собой». Думаю, что в основном священники таких вещей не говорят.
Я, по крайней мере, встречаю подобное очень редко.
Так что если священники говорят про причинно-следственную связь потери беременности, они не считают это серьезной утратой, не очень хорошо понимают, что это значит для родителей, не осознают, что это действительно смерть ребенка.
Мне кажется, что наша задача не обличать людей в том, что совершенно неочевидно. Ведь Господь говорит: «Утешайте, утешайте народ Мой» (Ис. 40:1).
missia.od.ua
Не обращать внимания?
Если ты идешь по улице и к тебе кто-то пристал, что-то тебе сказал, и то очень сложно не обратить внимание. А уж если священник сказал то, о чем говорили выше, не обращать внимания невозможно.
Другое дело, что не нужно загонять себя в отчаяние, в чувство вины. Так или иначе, случившееся стоит осмыслить. Другой вопрос, что я бы всё-таки советовал вообще людям уходить от позиции, согласно которой с тобой случается что-то, потому что ты сделал нечто конкретное.
То есть, конечно, в нашей жизни бывает прямая связь: человек бегал через дорогу, его сбила машина. Но мы знаем, что машины сбивают не только тех, кто ходил в неположенном месте. Машина может врезаться в то место, где человек спокойно стоит на остановке в ожидании автобуса.
Его может сбить, в том числе, пьяный священник…
По строгому уставу женщине, у которой случился выкидыш, рекомендуется годичная епитимия. (За блуд или убийство человеку положена 20-летняя епитимия). Другое дело, что никто эти епитимии сейчас на практике не накладывает.
Повторяю, случившееся – безусловно, повод задуматься о жизни, сходить на генеральную исповедь, повод супругам переосмыслить в том числе и свои отношения. Но не причину искать.
Предохранение – грех или не грех?
Всё-таки христианам в случае, если они не хотят зачатия ребенка, предписывается воздержание.
Но Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что, по снисхождению к человеческим немощам, Церковь допускает, если люди не могут воздерживаться, пользование неабортивными противозачаточными средствами.
Ведь рождение детей есть не единственная цель брака и не единственная цель интимных отношений, главнейшая цель брака и интимных отношений – любовь.
Апостол Павел говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).
Для наглядности приведу пример: я съел за завтраком четыре бутерброда с сыром. Когда ел первый, чувствовал: второй надо съесть обязательно, а вот когда ел третий, чувствовал: стоит остановиться. Четвертый точно был лишним. Согрешил, каюсь.
И что теперь, как жить дальше? Может быть, с понедельника вообще не есть бутербродов с сыром, чтобы точно не грешить? Но я, как человек не в смысле духовно опытный, а уже достаточно старый, знаю, что если вообще не буду, например, есть сыр, то получится только хуже.
Когда Церковь говорит в Социальной концепции о снисхождении к немощам, она говорит о том, что если ты начинаешь полностью воздерживаться и получается хуже, то лучше всё-таки пользуйся контрацептивами.
В Социальной концепции же сказано «нисходя к немощам», а не «это здорово, давайте будем все предохраняться». То есть: ребята, если по-другому не получается, давайте будем вот так.
Золотое правило каждого духовника должно быть по примеру пословицы – что немцу смерть, то русскому здорово, – что одному прихожанину страшный грех, для другого это уже добродетель. Приходит, например, человек на исповедь, говорит: «Батюшка, я творог ел постом».
Для одного, умудренного опытом монаха, это будет серьезный грех. Для юноши или девушки, впервые приступивших к посту, это будет уже большой шаг вперед и добродетель.
То же самое – для человека, который вместо того, чтобы заставлять жену пользоваться спиралью, сходил в аптеку и купил презервативы.
Здесь нужно очень индивидуально подходить к людям. Они все находятся в очень разном духовном состоянии.
Источник: https://www.pravmir.ru/svyashhennik-skazal-vyikidyish-sami-vinovatyi/