Перевозить ребенка лицом или спиной вперед?
Многие родители залают вопрос » …с какого возраста перевозить ребенка лицом вперед?», «…наш малыш уже не хочет ездить спиной, подберите кресло, что бы он мог смотреть в окошко, сидя лицом вперед» и т.д.
Давайте будем разбираться, в каком автокресле и как перевозить ребенка лицом или спиной вперед?
Самый уязвимый возраст ребенка.
Дети, в возрасте до 2 — 3 лет, являются самой уязвимой группой. Ребенок уже хорошо бегает, прыгает, но мышцы, кости и хрящевые соединения ребенка еще не так крепки как у подростка или взрослого, а ведь в дороге порой случаются ситуации, при которых нагрузки на детский организм могут превышать допустимые пределы.
В случае ДТП, риск смерти или очень тяжелых травм у детей, в возрасте младше 2-3х лет СНИЖАЕТСЯ в 5!!! раз ( данные статистики ), если он находится в автокресле спиной вперед ( конечно, если автокресло позволяет перевозить ребенка спиной вперед ).
Статистический анализ показал, что дети, расположенные лицом вперед, получали серьезные повреждения на 75% чаще.
Так почему же > более безопасно?
Так почему же «спиной вперед» более безопасно и Швеция, которая славится своими безопасными авто, позволяет перевозку детей до 3-х лет, спиной вперед.
А)
Первое — по цифрам все той же статистики, в автомобильных ДТП больше всего фронтальных ( лобовых ) столкновений. Они являются очень тяжелыми для пассажиров ( особенно для маленьких пассажиров ), потому что результирующие скорости (с ними и перегрузки) в этом случае — максимальны.
Второе — дети (в особенности младше 3 лет) гораздо более хрупкие, чем взрослый человек ( о чем мы писали чуть ранее ). А голова ребенка, относительно тела, тяжелее чем у взрослого.
На рисунке представлены два варианта: А — ребенок в автокресле лицом по ходу движения, Б — спиной по ходу движения.
Рисунок 2. А — лицом по ходу движения, В — ребенок в автокресле спиной по ходу движения.
Когда малыш находится в детском автокресле лицом вперед, его голова ничем не зафиксирована ( А ). При лобовом столкновении, голова по инерции резко и сильно дергается вперед ( если удар сильный, голова может ударится о грудную клетку, колени ребенка ) и с силой отбрасывает назад.
В этом случае, основная нагрузка придется на шею, позвоночник ребенка.
При результирующей скорости 75-80 км/ч, на шейный отдел ребенка воздействует сила эквивалентная 300—320 кг! По причине того, что позвонки, мышцы, хрящевые соединения не так хорошо развиты, выдержать такую нагрузку они не в силах и основная разрушительная сила воздействует на спинной мозг, который остается незащищенным.
Проводившиеся краш-тесты наглядно показали, что шея манекенов ребенка, удлиняется более чем на 5 см! Спинной мозг выдерживает растяжение не более чем 5 мм. Пояснять выводы реальной жизни, наверное не нужно.
Цитата из медицинского источника: «При вскрытии образцы позвонков и связок младенцев выдерживают растяжение до 5 см, но сама ткань мозга разрывается, если растянуть ее чуть больше, чем на 0,5 см».
Кроме этого, на грудную клетку ребенка, локально, под ремнями автокресла, воздействует сила эквивалентная 900-960 кг.
Мягкая грудина и ребра не могут защитить от повреждения жизненно важные органы, такие как сердце и селезенка.
B)
Перевозить ребенка спиной назад в автокресле безопасней, т.к. во время лобового столкновения, по инерции продолжает двигаться по направлению, вперед и сильно вжимается в спинку автокресла. При данном положении ребенка в автокресле, нагрузка распределяется пропорционально по затылку, шее и спине. В данном случае опасность получить тяжелую травму сведена к минимуму.
Для наглядности, просмотрите данное видео:
Так, в 2015 году появился новый стандарт безопасности детских автокресле R129 (I-SIZE), данный стандарт дополнен еще несколькими пунктами кроме того, что должно позволять перевозить ребенка до 105 см. спиной вперед (подробнее о стандарте R129 (I-SIZE)>>)
До какого возраста ребенок должен ездить спинкой вперед?
Минимальный возраст, по рекомендациям педиатров — 11 — 12 мес.
Это тот нижний уровень, ниже которого, могут произойти необратимые последствия(даже если вы ездите очень медленно и аккуратно, может случится — экстренное торможение, легкое ДТП, столкновение, лихач вылетевший на встречку). Ведь наверняка многие родители знают, что до 1 года, голова ребенка тяжелая, а держит он ее на очень хрупкой шее.
Более точно надо ориентироваться по весу ребенка, чтоб он не превышал максимально разрешенного для предыдущего кресла, и росту — чтоб макушка не была выше спинки предыдущего кресла.
***************************************************Минимум до года ребенка необходимо возить спиной по ходу движения, запомните это и не делайте никаких исключений!!! Это жизнь вашего ребенка.!***************************************************
Очень часто и очень многие, задают вопрос подобного рода: «Как его возить спиной вперед до 2,5-3 лет, куда он ноги денет?» Родители забывают, что такое положение — с расставленными подогнутыми ножками («жабкой») — для малыша естественное, и не вызывает дискомфорта (мы думаем своей головой, в своем теле и представляем себя на месте ребенка — нам-то конечно, не совсем хотелось бы так ехать). Ребенок воспримет это совершенно иначе, это физиология.
Многие родители спешат пересадить ребенка лицом по ходу движения, говоря, что он не любит сидеть спинкой вперед, что ему интересно наблюдать за дорогой, что им самим так удобнее следить за ребенком.
Возможно, эти причины кажутся им важными.
Но они несопоставимы с другой причиной расположения детского автокресла спиной вперед — такое положение сохранит жизнь и здоровье ВАШЕГО ребенка, а это гораздо важней всех остальных причин!
ИТОГ: Перевозить ребенка спиной вперед в возрасте до 3 лет — наиболее безопасно!
Данной статьей, мы пытаемся донести до родителей, ту важную часть информации, которой многие пренебрегают при выборе автокресел. Конечно, у каждой семьи есть свой бюджет, свои особенности и прочие нюансы, которых мы не знаем, но уважаемые родители, попытайтесь сделать ваш выбор правильным, ведь это жизнь вашего ребенка.
Если после данной стать, у вас остались вопросы о конкретно вашем случае, как же перевозить ребенка лицом или спиной вперед — позвоните или напишите нам — мы вам ответим, проконсультируем и поможем с выбором.
С уважением, коллектив avtokreslo.by
Источник: https://www.avtokreslo.by/poleznoe/perevozit-rebenka-licom-ili-spinoj-vpered/
На что обратить внимание, выбирая автокресло для новорожденного
- Автокресла группы «0+»
- Автокресла группы «0+/1»
- Почему младенца нельзя перевозить на руках?
- На что обратить внимание, выбирая автокресло для новорожденного?
- Аксессуары для автокресла
Модели группы «0+» подходят детям от рождения и до 1 года. Ограничение по весу – 13 кг (используются они дольше, чем автолюльки). Такие кресла также называются «переноски» благодаря удобной ручке, которая позволяет доставать малыша из машины и переносить прямо в детском сиденье.
Автокресло имеет чашеобразную форму. Для внутренней фиксации грудничка предусмотрен пятиточечный ремень. Ставится автокресло строго против хода движения. Фиксироваться может штатным ремнем безопасности либо креплением Isofix. Последнее требует наличия специальной базы, а также третьей точки крепления (телескопический упор либо якорный ремень).
Преимущества:
1. Малый вес.
Поскольку речь идет об автокресле-переноске, его вес адаптирован под возможность легко доставать из машины и брать с собой. Конечно же, целый день с креслом в руках вы ходить не сможете, но дойти до поликлиники, магазина или дома можно без проблем и усилий.
2. Компактный размер.
Под автокресло необходимо выделить только одно автомобильное сиденье. Остальные пассажирские места будут свободны.
3. Безопасность на достойном уровне.
Кресла категории «0+» имеют лучшие показатели по безопасности, нежели модели из группы «0». Отдельно следует отметить сиденья, устанавливающиеся на базы Isofix – они не только очень удобные, но и максимально надежные.
Недостатки:
1. Положение полусидя.
В кресле категории 0+ ребенок не может принять полностью горизонтальное положение. Это обусловлено правилами безопасности.
А, между тем, российские ортопеды настаивают на том, что малыш должен полностью лежать, если сидеть самостоятельно он еще не умеет. По этой причине не рекомендуется совершать длительные поездки с малышом в его первые месяцы жизни.
Но, если путешествия не избежать, каждые полтора часа необходимо делать остановки и вынимать его из удерживающего устройства для отдыха.
2. Цены на модели с Isofix «кусаются».
Автокресла с Isofix в данной ценовой категории подразумевают наличие базы, которую необходимо покупать отдельно. И само автокресло, и база к нему стоят недешево.
3. Ограниченная вместимость.
По отношению к креслам категории «0+» указан «потолок» по весу 13 кг (возраст примерно 12 месяцев). Идеальные отношения с детским сиденьем складываются у родителей худенького малыша, который «донашивает» кресло в жаркий период года в легкой и тонкой одежде.
В этом случае автокресло «0+» меняется на «1» без лишних хлопот. Если ребенок крупный, а за окном зима и без объемных комбинезонов не обойтись, у родителей могут быть сложности с переходом в другую группу. Но подобрать подходящий вариант всегда можно.
В крупном специализированном магазине вам всегда посоветуют, как лучше решить вопрос.
Это важно!
- Устанавливается автокресло группы «0+» исключительно против хода движения. И никак иначе! К сожалению, некоторые родители не осознают важность этого правила. Они проявляют «находчивость» и находят способ закрепить кресло по ходу движения. Но как бы хорошо не было зафиксировано детское удерживающее устройство, опасность заключается в другом. У маленького ребенка шейные позвонки еще очень слабые. Резкий «кивок» головой чреват опасными для жизни травмами. А произойти он может даже при резком торможении, не говоря уже о столкновении, если кресло повернуто по ходу движения.
- Автокресло группы «0+» может устанавливаться и на переднем сиденье, если оно фиксируется штатными ремнями безопасности. Однако при этом вы должны отключить подушку безопасности. Если отключение подушки невозможно, значит и перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена. Это не просто формальность, а важное правило безопасности, ведь мощный удар подушки в автокресло может повлечь печальные последствия для ребенка.
- Сделать поездку с младенцем более комфортной и безопасной помогут полезные аксессуары. Например, специальное зеркало заднего вида, которое крепится в салоне и позволяет водителю наблюдать за маленьким пассажиром, не поворачивая голову.
Автокресла категории «0+/1» называют универсальными либо комбинированными. Это одна из самых сложных групп, ведь она должна служить малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 лет.
Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка.
Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории.
Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность грудничку, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании.
И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении. Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном.
Кресла-трансформеры рекомендуется рассматривать с 4-5 месяцев.
Еще одним недостатком данной группы автокресел является отсутствие возможности переносить ребенка вместе с удерживающим устройством.
Заботливые мамы уверены, что безопаснее всего малышам у них на руках. Часто они и не подозревают о том, что эксперты по безопасности категорически запрещают перевозить ребенка на руках в автомобиле.
При столкновении на небольшой скорости (40-60 км/час) под воздействием силы инерции вес человека увеличивается во много раз. Удержать ребенка на руках в такой ситуации, равносильно сделать толчок штанги весом 300 кг. Вам это под силу? Кроме того, существует большой риск придавить малыша собственным телом, что тоже очень опасно.
Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.
3.Наличие ортопедического вкладыша.
В первые месяцы жизни младенцу может быть просторно и в автолюльке, и в переноске. Убедитесь, что в комплекте с удерживающим устройством идет специальный вкладыш для новорожденного. Сооружать его собственными руками не рекомендуется.
3.Материал и качество обивки.
Обивка автокресла должна быть выполнена из натурального материала. Желательно избегать тканей чересчур ярких оттенков, так как они могут «красить» одежду ребенка. Лучше всего, если автокресло имеет съемный чехол.
3.Наличие сертификатов качества.
В специализированном магазине вам всегда покажут все необходимые бумаги. Также проверьте, есть ли на автокресле значок ECE R44\04. Он говорит о том, что изделие прошло необходимые проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность.
3.Удобство ремней.
Проверьте, насколько удобные и надежные внутренние фиксирующие ремни. Лучше всего выбирать кресло вместе с ребенком, чтобы иметь возможность примерки. Уложив маленького пассажира в кресло, убедитесь, что ремни ему не жмут и не натирают, а пряжки и соединительные элементы защищены мягкими подкладками.
Если поездки с грудничком припадают на зимнее время, рекомендуется использовать специальный утепленный конверт в автокресло. Он предпочтительнее, чем толстые комбинезоны и куртки, так как позволяет плотно пристегнуть ремни безопасности благодаря наличию специальных прорезей.
Аксессуары для автокресел
Сегодня в продаже имеется множество полезных аксессуаров для автокресел, которые позволяют значительно облегчить жизнь родителям. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них!
Дождевик. Полезен в случае, если вы используете автокресло 0+ на прогулках. Защищает от дождя и снега, как маленького пассажира, так и обивку изделия.
Шторки от солнца. Незаменимый аксессуар в летнюю пору года, особенно, если малыш спит в автомобиле.
Сменные чехлы. Повредилась или испортилась обивка? Не беда! Сменные чехлы помогут решить проблему. В ассортименте имеются также «летние» чехлы из легкой, натуральной ткани.
Дополнительное зеркало заднего вида. Устанавливается для того, чтобы водитель мог видеть ребенка, не делая при этом дополнительных движений.
Игрушки. Разве можно обойтись в дороге без игрушек? Их «умная» конструкция продумана таким образом, что они крепятся к автокреслу и не разлетаются по салону.
Воротник под голову. Специальное изделие, которое поддерживает голову ребенка во время сна, и позволяет избежать возможных травм при резком торможении.
Заботливые родители!
Источник: https://kresla-market.ru/articles/avtokreslo-dlya-novorozhdennogo/
8 ошибок при установке детского автокресла
45% родителей неправильно пристегивают своих детей в автокреслах.
Первый прототип детского автомобильного кресла появился очень давно — еще в 1935 году, однако, пользоваться ими стали сравнительно недавно.
Так, в России широко использовать автокресла стали в середине 2000-х годов. Сейчас ни один современный родитель не обходится без автомобильного кресла для ребенка.
Кроме того, по закону Российской Федерации дети до 12 лет могут путешествовать в автомобиле только в автокресле.
задача детского автокресла — обеспечить безопасность ребенка во время путешествий на автомобиле. По статистике, они снижают детскую смертность при авариях на 54%, а риск серьезных травм — на 75%! С момента начала использования автокресел в России число травм детей при несчастных случаях сократилось на 17%, на 15% снизилась тяжесть травм и на 30% — смертность во время ДТП.
К выбору автокресла нужно отнестись очень внимательно, учесть рост и вес ребенка, особенности автомобиля и многое другое. Кроме того, в последнее время очень часто стали появляться сообщения о некачественных или бракованных автокреслах известных производителей.
Однако, причина травм детей при авариях автомобилей связана не только с неисправными автокреслами. В большинстве неприятностей виноваты сами родители, которые не знают или не умеют правильно устанавливать автокресла, таким образом, подвергая своих детей опасности.
Более того, некоторые родители вообще не используют кресла при перевозке детей.
По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 45% родителей неправильно пристегивают своих детей в автокреслах, 39,3% — имеют неверное представление о том, как правильно устанавливать кресло, а 5,4% родителей вообще не знают, как это делать!
Во избежание несчастных случаев и травмирования ребенка, обязательно нужно знать, как устанавливать детское кресло в автомобиль. Мы решили привести примеры самых распространенных ошибок, которые делают родители при установке и использовании кресел.
1. Автокресло зафиксировано недостаточно крепко
Если кресло двигается из стороны в сторону, а ремень безопасности застегнут неплотно, это крайне небезопасно. В случае аварии ребенок может сильно удариться о переднее кресло. Убедитесь, что автокресло не двигается вперед-назад или влево-вправо больше, чем на 2,5 сантиметра. Отличным вариантом будет покупка автокресла с креплениями ISOFIX.
2. Ремни безопасности затянуты неплотно
В случае, если ремень безопасности плохо затянут, то в экстренной ситуации ребенок может вылететь из автокресла и получить серьезную травму.
При худшем стечении обстоятельств ребенок может быть полностью выброшен из автомобиля! Во избежание такой ситуации всегда проверяйте, не перекручены ли ремни и не висят ли они свободно.
Плечевые ремни должны плотно прилегать к телу малыша, надежно удерживая его в автокресле.
3. Ребенок до 9 месяцев находится в автокресле по ходу движения
Дети в возрасте как минимум до 9 месяцев должны находиться в кресле, установленном против хода движения автомобиля (требования европейской сертификации).
Это связано с тем, что позвоночник и шейные мышцы маленького ребенка слишком слабые, поэтому при столкновении или резком торможении он может получить серьезную травму, вплоть до смертельного исхода.
Параметры малыша — рост и веc — должны достинуть максимального предела, указанного производителями кресла, прежде чем вы сможете развернуть его по ходу движения.
Кстати, многие эксперты рекомендуют использовать автокресло, размещенное против хода движения автомобиля и после 9 месяцев (как можно дольше). Новые правила европейской сертификации, которые пока являются добровольными, но станут обязательными с 2018 года, повышают минимальный возраст использования таких автокресел до 15 месяцев.
4. Не пристегнут якорный ремень
Бывают случаи, когда родители забывают использовать верхний якорный ремень (Top Tether), который помогает зафиксировать автокресло (при его наличии). Этого ни в коем случае нельзя допускать: повышается опасность травм головы и шейного отдела ребенка. Всегда проверяйте, пристегнут ли верхний якорный ремень.
5. Автокресло не соответствует возрасту ребенка
В случае, если ребенок перерос размер автокресла или, наоборот, он младше возрастной категории, указанной производителем, то это также может быть небезопасно.
Если ребенок слишком маленький, то ремни его не удержат, он сможет соскользнуть с кресла. В обратной ситуации, когда ребенок больше, при аварии кресло его просто не выдержит.
Не забывайте смотреть максимальные параметры для каждого кресла, можете воспользоваться нашим ом автокресел.
6. Перевозка ребенка до 12 лет на переднем сидении автомобиля
По закону поездка ребенка в автокресле на переднем сидении не запрещена. Однако стоит всегда помнить, что переднее сидение — самое опасное место в автомобиле, особенно для ребенка, поэтому лучше не путешествовать с малышом на переднем сидении. Тем не менее, если посадка ребенка впереди необходима, обязательно отключите подушки безопасности.
7. Использование неисправного автокресла
Автокресло, которое побывало в аварии или было отозвано производителем из-за неисправности каких-либо элементов, представляет угрозу здоровью и жизни ребенка. Такие кресла должны быть либо отремонтированы, либо заменены. Вы можете ознакомиться с моделями автокресел, которые уже были сняты с продажи ранее: автокресла Graco, автокресла для младенцев Graco, автокресла Evenflo.
8. Внесение изменений в конструкцию автокресла
В некоторых случаях родители могут «усовершенствовать» кресло для более удобного использования или для удобства ребенка, к примеру, установить дополнительную прокладку на сидении. Имейте в виду, это может нарушить правильную работу автокресла и привести к дополнительным травмам ребенка при аварии. Поэтому будьте осторожны и следуйте указанием инструкции автокресла.
Наконец, не забывайте всегда проверять подлинность и качество автокресел, которые вы покупаете. Старайтесь приобретать их только в официальных магазинах и обязательно проверяйте наличие сертификата на автокресло. Выполняя эти несложные правила, вы всегда сможете быть уверены в безопасности своего ребенка.
Источник: https://product-test.ru/news/kids/2014-10-rasprostranennykh-oshibok-pri-ustanovke-detskogo-avtokresla
Как все же возить ребенка: лицом вперед или назад?
Эксперты уверяют, что преимущества есть и в том, и в другом случае. Главное — расставить приоритеты: это поможет выбрать способ перевозки и сузит круг подходящих автокресел.
Пока ребенок не научился сидеть, его перевозят в автолюльке (переноске). Устанавливается она всегда против хода движения, так как только такое положение значительно снижает риск травмы при резком торможении или аварии. Но по мере взросления ребенка у родителей появляется свобода выбора.
С какого возраста ребенка можно возить лицом вперед?
Материалы по теме
Однозначного ответа на этот вопрос не дают даже ПДД. В п. 22.9 сказано: Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Таким образом, ответственность возложили на производителей детских кресел. Так, если конструкцией автокресла предусмотрена установка лицом вперед по ходу движения автомобиля и оно соответствует возрастной группе ребенка, его росту и весу, то вы вправе возить чадо лицом вперед.
Но, к примеру, Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics, или, сокращенно, AAP) рекомендует возить детей грудного и младшего возраста лицом назад как можно дольше.
Современные автокресла позволяют делать это без ущерба для комфорта ребенка вплоть до четырехлетнего возраста.
Почему кресла, ориентированные против хода движения, безопаснее?
Материалы по теме
Дети особенно подвержены риску травм головы и спинного мозга, потому что их кости и связки все еще развиваются. У малышей недостаточно хорошо развиты мышцы шейного отдела. А голова составляет значительно бОльшую часть от массы всего тела, чем у взрослого человека. Сиденья, обращенные назад, обеспечивают наилучшую поддержку головы, шеи и позвоночника ребенка и не допустят резкого наклона головы в случае ДТП.
Кроме того, в автокресле, обращенном вперед, во время аварии руки и ноги ребенка устремляются вперед и с большей вероятностью получат травмы.
Так считает Бен Хоффман, специалист по профилактике травм и педиатр в детской больнице Doernbecher при государственном университете OHSU в штате Орегон (США): «В автокресле, обращенном назад, вероятность получения травм рук и ног при аварии составляет менее 1 на 10 000». Хоффман рекомендует перевозить ребенка на сиденье против движения как можно дольше или, по крайней мере, до двух лет.
Совет родителям. Бывает, что ребенок требует, чтобы его возили лицом вперед, всеми способами демонстрирует, что сидеть лицом назад ему не нравится, капризничает, закатывает истерики. В этом случае постарайтесь в мягкой форме объяснить ему, что есть вещи, которые он вправе выбрать сам: например, какую музыку слушать в машине. Но есть и такие, которые не обсуждаются. Например, вопросы безопасности. Нужно разграничить эти понятия, предоставив ему свободу выбора в чем-то другом.
Как выбрать безопасное кресло?
Я рекомендую ориентироваться на результаты независимых краш-тестов, которые проводит крупнейшая в Европе общественная организация автомобилистов — немецкий автоклуб ADAC.
Их методика более жесткая, чем та, что применяется при тестах для сертификации детских автокресел.
А еще на официальной странице ADAC можно найти массу полезной информации, включая отзывные кампании по некоторым моделям детских кресел и люлек.
В ноябре 2019 года ADAC провел очередной тест 18 детских автокресел. Два из них провалились, потому что материалы, примененные при изготовлении, содержат слишком много вредных веществ. А самым безопасным в случае лобового и бокового удара, по мнению немецких экспертов, оказалось кресло BeSafe iZi Kid X3 i-Size (для детей от 1 до 4 лет).
Эта модель имеет лучший рейтинг безопасности за всю историю тестов с 2015 года. Не удивительно, что такое кресло стоит очень дорого (более 40 000 рублей на момент публикации). Результаты испытаний — здесь. Там же можно подобрать и более доступную модель.
Большинство протестированных немецкими специалистами кресел официально представлены и на нашем рынке.
Но минусы-то у кресел, ориентированных назад, есть?
К сожалению, есть. По статистике, второй ряд автомобиля безопаснее, чем первый. Причины очевидны. Проблема в том, что когда вы за рулем, а ребенок сидит лицом назад в кресле на втором ряду, вы практически не видите его и не знаете: уснул он или нет, не пытается ли он вылезти из ремней безопасности. К тому же сам ребенок не видит взрослых — это может его напугать.
Мария Мешалкина (@meshmarusya), детский нейропсихолог, преподаватель Московского института психоанализа, автор семинаров для родителей и специалистов:
— Младенцев действительно возят против хода движения, потому что мышцы тела, в том числе вокруг позвоночника, только к году становятся достаточно крепкими, в том числе для того, чтобы ребенок смог ходить самостоятельно.
Плюс малыш только начинает понимать окружающее, ему пока достаточно игрушек, еды и мамы рядом. Детям после года ехать в машине лицом вперед комфортнее, потому что они могут видеть всех, кто едет в машине, и дорогу впереди. Особенно это актуально в дальней дороге.
Ребенка при этом легче отвлечь и чем-то занять: показать, что за окошком, поиграть в игрушки, петь песенки или рассказывать сказки. Еще важный момент, ребенку, особенно в возрасте до 3 лет, видеть родителей необходимо для ощущения собственной безопасности.
Ребенок всегда ориентируется на родителя, если мама спокойна, то и ребенок воспринимает происходящее вокруг без тревоги и беспокойства.
Выход есть из любой ситуации. В этом случае их даже два. Первый — приобрести недорогой аксессуар (на AliExpress он есть) в виде зеркала, которое крепится к заднему подголовнику. В него вы увидите ребенка, стоит только обернуться.
Зеркало на подголовник второго ряда сидений крепится с помощью ремней. Такой аксессуар с известного онлайн-маркета обойдется в 500–700 рублей.
Зеркало на подголовник второго ряда сидений крепится с помощью ремней. Такой аксессуар с известного онлайн-маркета обойдется в 500–700 рублей.
Другой вариант — установить кресло на пассажирское сиденье впереди. Только не забудьте при этом отключить фронтальную подушку безопасности, как того требует инструкция.
Еще один недостаток — усаживать ребенка в кресло, установленное против хода движения, не всегда удобно. Недостаточно пространства. Поэтому рекомендую рассматривать к покупке автокресло с функцией поворота на 90°. Такие модели, как правило, дороже, зато ими удобнее пользоваться.
На фото модель Maxi-Cosi AxissFix Plus с поворотным механизмом, которые облегчает посадку и высадку ребенка.
На фото модель Maxi-Cosi AxissFix Plus с поворотным механизмом, которые облегчает посадку и высадку ребенка.
Как понять, что ребенок вырос из такого кресла?
Многие родители считают, что ребенку неудобно сидеть в кресле, ориентированном назад, из-за ограниченного пространства для ног. Имейте в виду, что скелет ребенка еще не сформирован.
Дети могут удобно сидеть в положениях, которые взрослым кажутся некомфортными.
Пока ребенок соответствует по росту и весу параметрам автокресла, беспокоиться не о чем: он находится в безопасности, и ему удобно.
Однако есть пара общих рекомендаций, которые помогут определить, что ваш ребенок вырос из кресла, обращенного назад:
- Расстояние от головы ребенка до верхнего края пластикового каркаса (а не мягкой обшивки) менее 2,5 см.
- Ноги ребенка упираются в спинку штатного сиденья автомобиля.
Если ребенок вырос из кресла, обращенного назад, кресло нельзя просто развернуть вперед (некоторые модели кресел устанавливаются в обоих положениях). Следует приобрести кресло, которое подходит ребенку по росту и весу.
фирмы-производители, depositphotos
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922928-kak-vozit-rebenka-litsom-vpered/
Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения? Маленький ликбез
ЭТО ВАЖНАЯ ТЕМА! ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ. ОСОБЕННО продавцам региональных магазинов, которых пока на моем блоге, по косвенным данным, больше, чем обычных людей.
Маленький анонс – в этой статье разберу не только стандартные постулаты по установке люлек для новорожденных, но и гораздо менее однозначные моменты развития ребенка, а именно – как надо ездить, скажем в 7 месяцев? Или в 9? Или в 11?
Группа 0+ – ездим в детском автокресле с рождения:
Маленький ребенок должен ездить в детском автокресле, устанавливаемом ПРОТИВ хода движения автомобиля. Эту прописную истину, вроде как уже усвоили все. Ну или почти все. Вернее, далеко не все.
Сложно сказать, сколько раз я видел ребенка в кресле группы 0+, которое умудрились установить по ходу движения автомобиля! Но все же таких – подавляющее меньшинство.
А доводы у таких “ответственных” родителей, как правило, “ребенку так удобнее”, “ребенок так лучше видит”, “так он смотрит на маму” и т.д.
Так вот, детское автокресло – это средство безопасности, а не декорация в автомобиле. И именно младенцы наиболее уязвимы в автомобиле. Именно поэтому, по данным Всемирной ассоциации здравоохранения, использование детских кресел в младенческом возрасте снижает смертность на 71%!!!! Но речь идет о правильно установленных детских автокреслах!
В этом возрасте шейный отдел позвоночника сформирован очень слабо, а масса головы по отношению к массе тела – очень велика.
Поэтому располагать ребенка группы 0+ по ходу движения в автомобиле НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Это чревато травмами даже при резком торможении, не говоря уже о серьезном ДТП.
Да и просто нагрузка в таком положении распределена равномерно по телу ребенка, минимизируя нагрузки на очень слабый еще позвоночник.
И это же относится к 7-ми – 8-ми месячным малышам, даже если они весят больше 9 кг, которыми формально обозначено начало 1 группы. И тот факт, что они уже умеют сами сидеть, никакого значения не имеет. Если не влазит в люльку – берем группу 0+/1.
ВЫВОД: от рождения и МИНИМУМ 9 МЕСЯЦЕВ И МИНИМУМ 9 кг веса – ТОЛЬКО ПРОТИВ ХОДА ДВИЖЕНИЯ АВТО.
Автокресла Группы 1. Формально от 9 мес, 9 кг и до 18 кг (примерно до 3 – 3,5 лет)
А вот тут очередной скользкий момент. ФОРМАЛЬНО 9-ти месячного ребенка, достигшего веса 9 кг можно сажать в автокресло 1 группы. Т.е. по ходу движения.
А теперь задумаемся над некоторыми фактами.
– ФАКТ 1. По данным все той же ВОЗ :
Преимущества от использования детских автокресел – снижение риска травм при различных направлениях установки (чем выше значение, тем больше шансов у ребенка обойтись без травм):
Тип установки | Все травмы | Тяжелые травмы |
Против хода движения | 76% | 92% |
По ходу движения | 34% | 60% |
– ФАКТ 2. В европе активно внедряются поправки к правилу ECE R44/04, а также новый стандарт I-Size, который станет обязательным и для производителей автомобилей. В полную силу они вступят с 2018 года.
Важным нововведением является, среди прочего, что установка автокресел против хода будет обязательна до возраста 15 месяцев!!! Не 9, не 10, и даже не 12, как рекомендуют наиболее продвинутые продавцы, а до 15.
Естественно, обществу к такому еще надо привыкнуть, но с 2018 года в ЕС это будет закреплено законодательно.
– ФАКТ 3. Ниже приведена табличка сравнения детской смертности в ДТП Германии и Швеции, разбитая по возрасту детей.
Итак, на графике сравниваются 2 страны с очень высоким уровнем оснащения автомобилей детскими автокреслами.
Разница только в том, что в Германии ребенка с 9 мес 9 кг уже можно усадить по ходу движения, а в Швеции (как и во всех скандинавских странах), ребенок должен ездить против хода движения до 2 лет.
Обратите внимание на возраст 1 год (и около того). То самое ФОРМАЛЬНОЕ начало 1 группы. Можем видеть, что в Германии на этот возраст приходится самый большой пик детской смертности, более чем в 2 раза больший, чем максимальные показатели в других возрастах.
А в Швеции? НИ ОДНОГО погибшего ребенка в этом возрасте за 6 лет.
ВЫВОД:
Против хода ездить надо как можно дольше. В идеале – до полутора-двух лет. Хорошо бы хотя бы до года. Привыкаем, несколько лет и все так будут делать, никуда не денутся. Благо кресел группы 0+/1, которые не уступают по безопасности хорошим креслам обеих заявленных групп, уже не так уж и мало.
Ну и особенно это актуально для размышления тем, кто в 9-10 месяцев желает купить не то что кресло 1 группы, а цельный трансформер 1-2-3.
P.S. Для тех, кто дочитал до конца, а значит, посчитал статью, как минимум, интересной.
У вас есть сайт? Блог? Аккаунт в соцсети? Порекомендуйте у себя эту статью, в ней ответ на один из наиболее частых вопросов и заблуждений родителей при выборе детского автокресла.
А ответы они получают очень разные. Может несколько детских жизней спасем таким образом совместными усилиями.
Источник: http://xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai/obzory/detskie-avtokresla-ustanovka-po-xodu-ili-protiv-xoda-dvizheniya-malenkij-likbez
Как выбрать детское автокресло
Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!
Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей «просто так». Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.
Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!
Так чем же отличаются друг от друга современные автокресла и от чего они могут защитить ?
Группы по возрасту
Группа: 0
Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально.
Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места.
Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно. Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником.
Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.
Группа: 0+ (0-13 кг)
Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.
Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника.
Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против.
Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.
Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.
Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг.
У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения.
Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.
Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди.
Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники.
Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.
Самые популярные сочетания трансформеров:
0-1 (0-18 кг), 0+1 (0-18 кг), 0-1-2 (0-25 кг), 1-2 (9-25 кг), 1-2-3 (9-36 кг), 2-3 (15-36 кг)
Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.
Способ крепления
Крепление штатным ремнём безопасности.
Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла.
В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке — единственный путь избежать трагедии.
Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла — неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.
Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.
Первый способ — регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.
Следующий способ — якорное крепление Top Tether — представляет из себя ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.
Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.
В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.
Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг.
ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д.
(поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)
3-точечные
5-точечные
Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.
В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон.
Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка.
Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.
При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.
Боковая защита
Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.
Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.
Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение
Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.
Дополнительные опции комфорта
Козырёк или капюшон.
Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.
Ручка
В моделях 0+ имеется одна большая ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить ребенка в кресле, использовать её как качалку или, наоборот, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп — две небольшие ручки для транспортировки самого кресла.
Вкладыш
Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.
Испытания
Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.
Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).
На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» ) и ECE R129 (i-Size) действуют одновременно, первый в обязательном, второй в рекомендательном порядке. С 2018 года ECE R44/04 прекращает своё действие.
Новый стандарт ECE R129 предусматривает некоторые изменения, как-то: обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее — до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.
Краш-тесты
Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений.
Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.
— Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.
— Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.
— Поговорить с малышом об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).
— Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.
— Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).
— Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 1\3 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).
— Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.
— Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.
Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.
Всё.
Удачи на дорогах !
Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-266-detskie-avtokresla/15486-kak-vyibrat-detskoe-avtokreslo/