kuroneko smith hentai hentaitub.com ippai itte ne, yuusha-sama 引っ越しの挨拶に来た私をお隣さんはデリヘル嬢と勘違いして部屋に入れてくれました javstreams.mobi メスイキ! タテわれオトコの娘 ipx-188 javplay.pro パンストお姉さんにいやらしい言葉を言わせてみたい فيلم خالد يوسف سكس ogeins.com افلام سكس جدىدة 義母動画 javvideos.net 迫る壁チ○ポ脱出クイズ pornhd. clasporno.org sexi videv 300maan-276 javdatabase.net 息子の友達のマセガキ共に性処理させられザーメンまみれの母親 ~森ほたる 淫妖怪談 男子校便所退魔録 javstar.mobi 無修正x indian bhabhi fingering hdindiantube.com kolkata x vedio voyeurhit tomodachinpo.mobi 巨乳輪 素人 葉山夏菜 freejavstreaming.net 洋ショタ chubby sex videos darthporn.com malayalam padam sex anesheya hentai24x7.com salazzle hentai xnxx animal.com indiansfucking.com neena gupta hot bengali xxx vedio pornon.org trisha bathing

Как развивать мелкую моторику у грудничков

Содержание

Развитие моторики у младенца

Как развивать мелкую моторику у грудничков

Учим грудничка владеть своим телом, развивая моторику крохи c помощью несложных упражнений.

Встречи со своим малышом вы ждали долгие девять месяцев. За это время вы наверняка проштудировали кучу полезной литературы. Многие молодые мамочки общаются со своими подругами, уже имеющими деток, задают вопросы на форумах и поэтому сроки и порядок приобретения ребенком навыков знают назубок.

Но вот у соседки сынуля уже начал держать головку, а ваш что­-то не торопится… Прежде всего нужно оценить ситуацию трезво. Обязательно покажите малыша педиатру и неврологу — возможно, потребуются лечение, курсы массажа, плавание.

Важные правила

  • Ну и, конечно, мама сама может помочь ребенку правильно развиваться. Вот несколько моментов, о которых необходимо помнить.
  • Разговаривайте со своим малышом. Рассказывайте ему о том, что вы хотите, чтобы он сделал, читайте стишки.
  • Описывайте каждое ваше действие, даже если кроха еще не понимает слов.
  • Побуждайте ребенка выполнять как можно больше действий самостоятельно.
  • Сочетайте занятия с игрой, чтобы малыш видел, с какой целью он что­-то делает. Например, покажите, что, перевернувшись на бок, он сможет взять интересную игрушку, которую, лежа на спинке, ни за что не достанет.
  • Для занятий следует выбирать моменты, когда малыш весел и оживлен.
  • „Урок” желательно делать не слишком продолжительным. Несколько коротких занятий полезнее, чем одно длинное. Наилучшие результаты дают занятия, органично вплетенные в обычные дела или игру: кушаем — учимся брать пальчиками маленькие кусочки печеньица, банана; купаемся — учимся вылавливать из воды игрушки.
  • Поощряйте любое усилие ребенка, не жалея похвал.
  • Для того чтобы обучить малыша нужному навыку, попробуйте сами произвести это действие или движение медленно, чтобы понять, КАК оно осуществляется. Мы ведь за многие годы привыкли садиться, вставать, брать предметы, переворачиваться и делаем это автоматически.

Внедрите в свой обиход пару важных принципов.

1. Принцип „Вне центра”, или „Скручивание”

Дети с задержкой моторного развития чаще всего совершенствуют движения „вперед­-назад”. Наиболее важная задача ваших занятий по развитию общей моторики — постараться избежать этого, поощряя те движения, которые происходят по диагонали.

Это значит, что вы должны внимательно следить за движениями крохи, чтобы при необходимости помочь ему повернуть плечо в сторону противоположного бедра или переместить руку к противоположному колену.

Если вы сможете брать на руки, кормить ребенка и играть с ним, помня об этом, вы заложите основу нормального моторного развития. Носите кроху, выкладывайте во время активного бодрствования так, чтобы таз и ножки его были как бы немного под углом к корпусу (слегка на бочок).

Попробуйте сами лечь на пол сперва так, а затем четко на спину или на живот — вы убедитесь, что в первом положении у вас куда больше возможностей для движения.

2. Принцип „Ступня на полу, колено к небу”

Именно с помощью различных вариантов этой позиции ребенок научится ползать, сидеть и стоять. Суть принципа в том, что независимо от того, в каком положении — сидя или лежа — находится малыш, одна его ступня располагается на поверхности, а колено этой ноги устремлено вверх („к небу”).

Очень важно, чтобы ступня располагалась на поверхности плоско. Лодыжки малыша при этом обычно бывают скрещены, а сам он наклоняется в сторону. Это неотъемлемая часть позиции „вне центра”, которая помогает при „вращении” и „скручивании”. Располагать ребенка таким образом можно начинать тогда, когда он уже умеет переворачиваться на бок и проводит в таком положении какое­-то время.

Месяц за месяцем

Здоровые малыши развиваются быстрее. А вот ослабленным нужно помогать. Как правило, имеющие проблемы со здоровьем груднички малоактивны, больше времени они проводят за сном или едой. К 2–3 месяцам они обычно начинают удерживать головку, но этот процесс может растянуться и до 4–5 месяцев (а иногда и гораздо дольше). Какие упражнения будут полезны крохе?

0–3 месяца

Помогите вашему малышу приобрести необходимые навыки. Хорошо, если в вашей поликлинике есть кинезиотерапевты, которые помогут подобрать комплекс упражнений. Ну а если таких специалистов нет, попробуем справиться своими силами.

Учимся держать головку

Выкладывайте малыша на животик (это можно делать часто, но ненадолго). Начинайте с того момента, как у ребенка заживет пупочная ранка. Поначалу кроха поворачивает головку рефлекторно (защитный рефлекс), а чуть позже будет стараться обернуться на звук погремушки или на мамин голос.

Полезно выкладывать кроху животиком на гимнастический мяч и слегка покачивать фитбол, стимулируя движение головой (попытку сохранить равновесие).

Упражнения с мячом вообще очень важны на разных этапах развития и исключительно полезны для формирования двигательных навыков и чувства равновесия.

Лучше всего подойдет мягкий мяч с пупырышками (массажный), занятия на нем одновременно обеспечивают легкий массаж и улучшают тактильную чувствительность. Если в комнате тепло, выкладывайте малыша голеньким или в легкой распашонке, но на мяч лучше класть тонкую пеленку, особенно первое время.

Лучше, если в первые пару месяцев жизни ребенок будет спать спеленатым на боку (если, конечно, он не слишком активно возражает против пеленания). Каждый раз кладите его на другой бок, чтобы не было кривошеи.

В период активного бодрствования также выкладывайте его на какое­-то время на бочок, подложив с одной стороны плотную подушку или диванный валик. Обязательно кладите перед крохой игрушки, чтобы ему было интересно.

Детишкам­-гипертоникам вредно много лежать на спинке, поэтому старайтесь носить их боком (лицом к себе или наружу), а чуть позже идеальным вариантом ношения для тех, кто неуверенно держит головку, станет „вертикально спиной к себе” или, что еще лучше, „вертикально вполоборота”. При таком способе ношения ребенку легче держать головку, а если он устанет и откинет ее назад, поддержкой ему станет ваша грудь или плечо. К тому же так кроха сможет видеть окружающий мир.

Рассказывает мама Юля:

„Я активно использовала этот способ ношения со своим сыном (у него были проблемы с удерживанием головки). Мы так полюбили такую „посадку”, что и в дальнейшем, приобретя рюкзак­ кенгуру, я устраивала сына в нем именно спиной к себе, а не лицом, как делают многие”.

Есть очень хорошее упражнение для укрепления мышц шеи. Сядьте на пол так, чтобы колени находились к корпусу под углом примерно 45 градусов. Положите или посадите ребенка на колени лицом к себе, слегка придерживая за плечи.

Играйте, разговаривайте с ним, а время от времени, не переставая удерживать кроху за плечи, слегка разводите колени так, чтобы он на какое­-то время „завис”. Не акцентируйте на происходящем внимание, иначе малыш может испугаться.

Рассказывает мама Юля:

„Это упражнение рекомендовал наш педиатр. Мой Дарюшка в 2,5 месяца проводил у меня на коленях таким образом по 15–25 минут 2–3 раза в день. Это помимо явного результата приносило нам еще и уйму удовольствия, позволяло развивать внимание”.

Когда малыш лежит на животике, важно, чтобы руки его находились впереди, а не были вытянуты вдоль тела. Если он не может удерживать их впереди, можно надевать на ручки специальную повязочку, сшитую в виде восьмерки из эластичного бинта: она практически не стесняет движения руками вперед и в стороны, но хорошо удерживает их перед грудью, не давая уйти назад.

Как можно раньше отучайтесь брать малыша из кроватки, поддерживая его головку. Лучше поверните кроху на бочок или животик — если вы поднимете его из этого положения, он сможет удержать головку самостоятельно.

3–6 месяцев

Ваш кроха становится гораздо активнее. Он уже более­менее нормально держит головку, охотно лежит на животике, пытается перевернуться на бок, потом со спины на живот и обратно.

Помогаем переворачиваться

Переворачиваться малышу вы поможете, если скрестите его ножки и будете поворачивать именно их (держа за лодыжки), а ребенок при этом будет отталкиваться ручками (простимулируйте его внимание игрушкой).

И конечно, активно используйте перевороты и перекаты в игре. Весе­ло, например, „скатываться с горки”, сделанной из подушек или одеяльца.

Первое время обязательно помогайте крохе высвободить из­-под тела ручку.

Также вам снова пригодятся упражнения на мяче. Положите малыша животиком на фитбол, наклонив мяч немного вперед и в сторону, зафиксируйте его в таком положении ненадолго — это заставит ребенка напрячь косые мышцы пресса, шею и плечи.

Помогаем сесть

Высаживать малыша можно, когда он умеет переворачиваться с живота на спину и обратно.

Но будьте осторожны — порой крохе очень нравится сидеть, скажем, у вас на коленях, но спинка у него при этом совсем круглая, а это означает, что такое положение — пока еще слишком тяжелая нагрузка на его позвоночник.

В этом случае лучше высаживайте карапуза в коляске или стульчике для кормления в положении полулежа с опорой на спинку. Можете ненадолго посадить кроху на гимнастический мяч и покачать, придерживая, — это упражнение поможет развить чувство равновесия.

Если малыш уже сидит без поддержки хотя бы несколько минут, уверенно переворачивается и может приподнять туловище, опираясь на ручки, попробуйте научить его садиться самому из положения лежа на боку.

Начинать лучше на наклонной поверхности. Положите ребенка на бочок, возьмите за ту ручку, что снизу, и осторожно поднимайте до положения сидя. Внимание: малыш должен сам участвовать в движении.

Если этого не происходит, не спешите.

Также можно отрабатывать следующий способ: сначала кроха переворачивается на бок, затем вы сгибаете его бедра и колени, как бы прижимая их к груди. Затем помещаете ручки ребенка на пол у груди, помогаете опереться на них и подвинуть корпус так, чтобы он оказался над ягодицами, что и будет переходом в положение сидя.

По мере совершенствования умений переворачиваться и сидеть можно располагать ребенка на более „трудных” поверхностях (надувном матрасе, батуте), чтобы он потренировался в сохранении равновесия.

Учимся хватать игрушку

Здесь принцип простой: сперва практически сами вкладывайте игрушку в ручку, помогайте поднести к лицу, осмотреть, погреметь.

Скоро вы увидите, что кроха при виде интересной игрушки уже не только следит за ней глазами, но и начинает делать движения руками (поначалу обеими, это нормально).

Дальше — дело техники: подносим игрушку к ручке так, чтобы малышу хоть немножко пришлось потянуться, потом отодвигаем ее все дальше, вынуждая его прилагать усилия.

Начиная упражнение, непременно убедитесь, что кроха смотрит на игрушку. Если вы заметите, что он отвлекся, вновь привлеките его внимание.

Всегда давайте ясное указание: „Возьми!” Если ребенок успешно справится с задачей и схватит игрушку, позвольте ему поиграть с ней. Не забывайте — игрушка должна быть интересна и удобна для хватания.

Даже если малыш должен самостоятельно одолеть только последний сантиметр до погремушки, помогайте ему пройти путь до этой точки медленно, так, чтобы он прочувствовал движение своих рук.

Закреплять навык можно и нужно с самыми разнообразными предметами, выбирая уже не только те, что удобно схватить и держать (погремушки с ручками), но и, наоборот, неудобные. Учитесь брать мячик — сперва маленький, а потом побольше.

Рассказывает мама Оля:

„Ксюша, к нашему удивлению, начала сама действовать по принципу „мы не ищем легких путей”. Даже удобную погремушку — шарик с ручкой — она старалась взять не за ручку, а за шарик.

Но Ксюша никак не желала брать две игрушки одновременно: она тут же бросала одну из них. Нам помогло такое изобретение: я соединила между собой леской две старые деревянные катушки.

Такая игрушка дает много пищи для ума маленькому исследователю, тренирует навык перекладывания предметов из одной руки в другую”.

Быстрее освоить с малышом такой важный навык, как захват предметов, помогут нехитрые правила.

  • Подбирайте игрушки, у которых есть привлекательные, но неудобные для хватания детали: уши, нос, выступ, шарик.
  • Создавайте ситуации, в которых ребенок мог бы тянуться к игрушке и брать ее, лежа на животе, на боку, сидя.
  • Приучайте малыша держать в руках одновременно две игрушки.
  • Помогите крохе поднять ручки так, чтобы он мог видеть обе игрушки. Попробуйте помочь ему поиграть с ними, погреметь.
  • Когда ребенок берет одну игрушку, а за ней тянется другая, внимание к последней привлекается автоматически. Попробуйте связать друг с другом ленточкой пластмассовые кольца от пирамидки.
  • Постепенно уменьшайте размер предлагаемых малышу игрушек — нам необходимо тренировать правильный захват. Захваты бывают трех типов: ладонный, „щепотный” (с по­­мощи всех пальцев одной руки, собранных в щепоть) и „пинцетный” (при помощью двух пальцев — среднего и указательного). Ребенок в своем развитии изучает все эти три способа поочередно. На данном этапе мы пока работаем над ладонным захватом. Навык считается развитым, если малыш легко берет предмет размером с изюминку.
  • Хорошо заниматься отработкой захвата во время еды. Вы можете использовать кружочки банана, маленькие кусочки детского печеньица, кукурузные хлопья, мягкие ягодки. Чтобы заинтересовать ребенка и привлечь его внимание к мелкому предмету, попробуйте капнуть на белый лист бумаги фруктовое пюре. Поднесите ручку ребенка к этой капле — пусть размазывает (это само по себе отдельное и очень хорошее развивающее упражнение). А потом покажите, что вкусные пальчики можно облизать.

Время и материнское упорство творят чудеса. Не останавливайтесь на достигнутом. Идите к успеху рука об руку с малышом, впереди у вас столько замечательных открытий!

Яна Богатырева, педиатр

Источник: Журнал «Лиза. Мой ребенок», январь 2012

Источник: http://karapuz.kz/pages_out.php?cid=796

Как развивать у маленьких детей мелкую моторику: основные правила, упражнения

Как развивать мелкую моторику у грудничков

Моторика – это набор всех упорядоченных движений человека. Делится она на крупную (бег, ходьба, прыжки) и мелкую (действия кисти, пальцев рук и ног).

Развитие моторики у ребенка говорит о полноценном формировании общих навыков: памяти, речи, воображения, а также усидчивости и способности планировать последовательность своих действий. Развитая мелкая моторика пальцев является показателем его интеллектуального развития.

Малыши с подвижными пальчиками раньше произносят первые слова, их речь развивается активнее, а младшие школьники быстрее осваивают навыки чтения и письма.

Мелкая моторика у ребенка

Что такое мелкая моторика

Умение выполнять точные движения пальцами ручек и ножек у малышей часто называют ловкостью. После рождения у младенца уже проявляется признак мелкой моторики, когда он цепко хватает ручонкой мамин палец.

С возрастом такие действия проявляются более осознанно: малыш начинает захватывать игрушки, цепляться за спинку кроватки, чтобы подняться, и т.п.

Навыки письма, лепки и рисования у ребенка дошкольного возраста и ученика тоже входят в понятие мелкой моторики пальцев.

Нервная, костная и мышечная системы малыша с момента появления на свет координируют развитие его мелкой моторики.

Пронаблюдав динамику изменений двигательных действий пальцев рук и ног у младенца, можно увидеть, в какой тесной связи она находится с его общим развитием. Еще в грудничковом возрасте ребенок, двигая ручками и шевеля пальчиками, внимательно наблюдает за ними.

В это время работают его зрение, внимание, восприятие и память. Со временем, благодаря запоминанию, малыш учится управлять движениями своих ручек.

Мелкая моторика младенца развивается не очень быстро, особенно первые месяцы после рождения.

Она, как губка, впитывает и откладывает в уголках памяти все то, что потом ей пригодится: потянуться за предметом, крепко схватить его пальцами и даже ладошкой, притянуть к лицу, глазам, даже попробовать на вкус (особенно в момент прорезывания зубов). Это только первый опыт, но он очень ценен для младенца. Сложные действия он будет осваивать ближе к году.

Еще одна очень важная особенность мелкой детской моторики – тесная связь с речью. Это объясняется близким расположением моторного и речевого центров в головном мозге. Если развитие протекает гармонично, то малыш с активной мелкой моторикой довольно рано начинает говорить.

Совет. Это значит, что с первых дней жизни младенца необходимо обратить внимание на работу его опорно-двигательного аппарата, особенно рук и ног.

Развитие мелкой моторики у малыша

Проблемы со слабым развитием мелкой моторики

Учеными, изучающими физиологию детей, была доказана неразрывная связь речи и моторики. О том, что существует взаимосвязь рук и говорения, свидетельствуют примеры устного народного творчества (потешки «Сорока-белобока», «Ладушки», «Мальчик-пальчик»). В них отразились вековые наблюдения наших предков, которые тоже приметили эту связь.

Простые упражнения на развитие моторики

Закономерным будет вывод о том, что малыши с ограниченными возможностями часто не могут самостоятельно выполнять действия, где нужно задействовать руки и пальчики: держать ложку или карандаш, одеться или раздеться, застегивать пуговицы или завязывать шнурки. Эта проблема слаборазвитой мелкой моторики непосредственно связана с нарушениями в развитии головного мозга.

К  сведению. Разработана целая система специальных упражнений, развивающих игр, массажа, которая подскажет, как развивать мелкую моторику у ребенка.

Календарь развития мелкой моторики

Психомоторное развитие ребенка в первые месяцы жизни

Головной мозг, органы речи (губы, язык и нижняя челюсть) и движения кончиками пальцев взаимосвязаны. Если у малыша наблюдаются заторможенность, неуверенность, скованность в действиях рук и пальцев, то, как закономерность, будут отставать его речь и письмо в школьном возрасте.

Чтобы избежать этого, существуют специальные календари физиологического развития и поведенческих навыков малыша от рождения и до 4-5 лет и старше.

Одни из них помогают выявить, не нарушено ли развитие мелкой моторики, а также предлагают несложные тестовые упражнения (диагностические).

Другие перечисляют те действия, которые малыши должны уметь выполнять на определенном временном отрезке, например, во время первого месяца, первого года (помесячно), от 1 года до 5-6 лет. Каждый календарь включает особенности навыков поведения в конкретном возрасте.

Такие календари помогают понять, как развить ребенку мелкую моторику. Ниже представлен пример таблицы развития пальчиковой моторики ребенка от рождения и до исполнения 6 лет. Разумеется, в этот календарь включены не все действия, но он может дать общую схематичную картину динамики формирования мелкой моторики.

Календарь развития мелкой моторики

ВозрастМелкая моторика
0-4 месяцаРебенок учится двигать ручками и ножками, развивает рефлективные хватательные движения, поворачивает головку на голос мамы.
4-12 мес.Может держать предмет одной ручкой, рассматривать его, дотягиваться, брать, перекладывать из руки в руку. Ножкой может пнуть мячик, держать ложку рукой и подносить ее ко рту.
1-2 годаУверенно сидит и играет обеими руками. Держит карандаш или ложку всей рукой, пальчики работают активно. Может рисовать круги и линии, разламывать пластилин, мять его пальцами.
2-3 годаОпределяется с доминантной ручкой («правша» или «левша»). Начинает держать карандаш пальчиками, самостоятельно придумывать рисунки. Учится резать лист бумаги ножницами. При лепке задействованы ладошки и пальчики. Уверенно составляет мозаичные рисунки или складывает несложные пазлы.
3-4 годаК 4 годам держит карандаш тремя пальцами. Создает сложные рисунки, иногда даже копируя их из книг. Увереннее и точнее режет ножницами по прямой линии. Лепит пальчиками фигурки зверей, предметы.
4-5 летНачинает уверенно рисовать и аккуратно раскрашивать рисунки. Вырезать умеет квадраты и круги.
5-6 летВсе полученные навыки мелкой моторики совершенствуются, подготавливая малыша к школе.

Когда начинать заниматься с малышом

Лейкоциты в кале у ребенка младше года — норма, причины повышения

Говорить о том, с какого возраста начинать занятия по развитию моторных навыков, нет смысла, потому что малыш с первых дней жизни этим занимается. Сначала его движения хаотичны, пальчики сжимаются и раскрываются импульсивно.

Уже на втором месяце можно малышу помогать в развитии хватательных движений (дать свой палец, круглую погремушку-кольцо). Только к 3-4 месяцам, когда дитя свое внимание и взгляд начинает сосредоточенно концентрировать на предметах, игрушках и ручках или ножках, можно ему помогать.

Как проводить эти тренировки, чтобы улучшить мелкую моторику у ребенка?

Для эффективности и пользы занятий родителям необходимо соблюдать несколько правил:

  1. проводить их интересно;
  2. эмоции только положительные, голос тихий, спокойный;
  3. тренировки должны быть короткими, чтобы не утомить малыша;
  4. хвалить, даже младенца (он это почувствует по интонации голоса);
  5. проводить занятия систематически.

Только вооружившись этими несложными требованиями и выполняя их, и в домашних условиях можно успешно проводить такие занятия.

Тренировочные упражнения по развитию детской мелкой моторики

С чего начинать развитие мелкой моторики у малышей

Как понять, что у малыша развивается мелкая моторика? Когда родители увидят, что их чадо умеет хватать предметы не только полной ладошкой, но и двумя-тремя пальчиками, это значит, что моторные навыки сформированы хорошо. Останавливаться не нужно, надо продолжать с малышом тренировки и улучшать двигательную активность его конечностей.

Все развивающие занятия можно разделить на небольшие группы. Упражнения с грудничками можно начинать с массажа ручек, ножек и пальчиков. Младенцам первых двух месяцев необходимо проводить массаж ступней ножек и ладошек мягкими растирающими движениями. Пальчики можно помассировать каждый отдельно. Такой массаж улучшит кровообращение конечностей.

Совет. Малышам старше 2 месяцев рекомендуются игровые упражнения «Ладушки», «Сорока-ворона». Детям в полгода задания усложняются: можно дать им бумагу, они очень любят ее рвать.

Массаж пальчиков

Игрушки для развития мелкой моторики

Для развития моторной деятельности, как крупной, так и мелкой, можно использовать игрушки. Игрушечная индустрия в большом ассортименте представляет покупателям свои товары.

Как выбрать «правильные» игрушки для развития моторики? Прекрасно для этого подойдут развивающие игры-мозаики, кубики и пирамидки, конструкторы и пазлы. Сейчас на прилавках появляются все новые и новые модели «старых» забав:

  1. Слингобусы (вязаные бусы, помещающиеся в детскую ладошку);
  2. Фактурные погремушки (из различных материалов);
  3. Мягкие книжки, выполненные чаще всего из ткани;
  4. Развивающие панели с кнопочками, задвижками и т.п. (для исследователей);
  5. Сортеры (куб с отверстиями для фигурок) и матрешки.

Машинка-сортер для развития мелкой моторики

Гимнастика для маленьких пальчиков

Советский педагог В.Сухомлинский говорил, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Если это так, то просто необходимо с младенчества развивать его посредством упражнений и пальчиковых игр.

Как развить моторику рук у маленького ребенка? Есть несколько упражнений, которые помогут активизировать движения ручек и пальчиков:

  1. «Человечек». Взять в руки детский указательный пальчик, нажимать им на части тела, произнося: «Точка, точка, огуречик» и т.д.
  2. «Пальчики». Сгибание и разгибание пальцев рук и ног.
  3. «Стенка». Детский стишок «Стенка, стенка, потолок, две ступеньки, дзинь – звонок!» становится упражнением. (Стенка – щечки, потолок – лоб, ступеньки – губы, носик – звонок).

Гимнастика для развития детских пальчиков насчитывает не один десяток вариантов. Их можно менять или чередовать ежедневно.

Пальчиковая гимнастика

Игры на развитие мелкой моторики у детей до 1 года

Игр, дающих ответ на вопрос «Как развивать моторику рук у ребенка?», очень много. К ним можно отнести занятия с маленькими предметами, которые легко отыскать и дома: пуговицы, крупа, мелкие камешки или бусины.

Замечательным материалом для развития мелкой моторики послужит пластилин. Из подручных предметов можно придумать множество игр для детей («Очисти яйцо или апельсин», «Открути или закрути крышку», «Расстегни или застегни пуговицу у куклы на платье»).

Все зависит от фантазии и желания родителей.

Методические пособия, видео материалы, статьи станут хорошими помощниками в проведении различных тренингов, занятий и упражнений для укрепления здоровья и общего физического и интеллектуального развития ребенка. Только большое желание родителей помочь малышу развиваться может сотворить чудо.

Источник: https://kpoxa.info/uxod-razvitie/motoriki-rebenka-goda-sposoby.html

Развитие мелкой моторики у детей до года

Как развивать мелкую моторику у грудничков

› Развитие ›

Любой родитель понимает важность развития ребенка. Гимнастика, массажи, специальные игрушки и карточки служат этой цели в физическом и интеллектуальном плане. Не менее значимо для малыша развитие его мелкой моторики. Когда же нужно начинать заниматься с ребенком?

Польза развивающих занятий

Мелкая моторика пальцев необходима нам в быту, для письма и работы. Но на этом функционал этих жизненно важных умений не заканчивается. Физиологи давно доказали тесную связь между способностью детей выполнять мелкие действия руками и их речью.

Чем раньше и лучше ребенок разовьет свою мелкую моторику, тем раньше и чище он заговорит.

Эта тесная связь исходит из соседствующего расположения двигательных и речевых центров у человека. Когда ребенок активно использует свои пальчики, нервные импульсы передаются в соответствующий отдел головного мозга и затрагивают расположенный рядом участок, отвечающий за умение говорить.

Развивающие мелкую моторику занятия будут полезны не только для речи ребенка. В восточных странах считают, что на подушечках каждого пальца у нас есть особые участки, стимулируя которые мы можем воздействовать абсолютно на все системы нашего тела.

Таким образом, развитие мелкой моторики не может не повлиять благотворно на здоровье и развитие малыша. Когда же начинать заниматься с дитя? Специалисты считают, что развитие пальчиков крохи должно начинаться с первых дней.

  1. Чтобы ваши занятия принесли свои плоды, они должны проходить ежедневно. Не обязательно посвящать тренировкам много времени — достаточно начинать с 2-3 минут, пока дитя в хорошем настроении.
  2. Обязательно хвалите младенца за достигнутые успехи, поощряйте его объятиями и поцелуями.
  3. Следите за чистотой и стерильностью «реквизита» — малыши первого года жизни все стремятся поместить в ротик.
  4. Используйте для занятий предметы разной величины и фактуры — так малыш и научится управлять ручками, и начнет изучать мир и свойства объектов, которые его окружают.

Развитие в первые 3 месяца

Развитию мелкой моторики у детей 1 года можно посвящать занятия с самых первых дней. Чем скорей вы начнете взаимодействовать с малышом и учить его брать в ручки предметы, тем раньше он сможет перейти к манипуляциям с некрупными объектами.

В первые три месяца для развития ручек младенца будет полезен пальчиковый массаж. Делать его нужно при любой удобной минутке — во время воздушных ванн, в краткие еще периоды бодрствования или когда кроха засыпает.

  • Нежно проглаживайте каждый пальчик новорожденного от ладошки к кончику;
  • аккуратно разминайте пальчики дитя, особое внимание уделяя их кончикам;
  • полезным будет пощекотать ладошки и пальчики грудничка в те моменты, когда он разжимает кулачки;
  • мягко разжимайте кулачки младенца, поглаживайте и вновь сгибайте пальчики.

Такая гимнастика будет способствовать скорейшему снятию мышечного тонуса на ручках крохи, улучшит формирование его тактильного опыта и подготовит дитя к дальнейшим успехам.

Развитие до 5 месяцев

  1. На четвертом месяце жизни дети лучше начинают управлять своими ручками. В этот период важно активно пользоваться не затухшим еще хватательным рефлексом и «подкладывать» грудничку под ладошки игрушки.
  2. Сейчас крохе удобней хватать разнообразные погремушки.

    Подавайте их ему попеременно в ручки — даже краткие эпизоды удержания предметов в кулачке будут невероятно полезны для развития грудничка. Постепенно длительность захвата будет увеличиваться, а сам младенец с интересом будет изучать погремушку.

  3. Важно подбирать для занятий с крохой разные игрушки — чтобы они отличались по материалу, форме и варианту захвата.

    Давайте ребенку объекты с различных направлений, чтобы его ладони и пальчики учились поворачиваться.

  4. Полезными для развития моторики у грудничков на этом этапе будут самодельные «четки» — нанизанные на недлинный шнурок пуговки, крупные бусины, деревянные катушки, которые кроха будет перебирать в своих пальчиках, обогащая свой тактильный опыт и стимулируя подушечки пальчиков.

  5. Стимулируйте младенца тянуться ручками — к вашему лицу, протянутым игрушкам.
  6. Когда вы заметите, что младенец начал «орудовать» обеими ручками и трогает сам себя, можно надеть на одну из них носочек или варежку. Малыш будет активно пытаться оглядеть, пощупать и снять новый объект с себя.
  7. Продолжайте делать пальчиковый массаж, чтобы ускорить снятие мышечного тонуса с рук.

    Можно поиграть с дитя в традиционные игры (например, «Сороку-белобоку») и под ритмичные стихи разгибать и сгибать пальчики младенца.

С 5 до 7 месяцев

Грудной ребенок уже активно интересуется игрушками, исследует их и сравнительно долго удерживает в руках. Чтобы продолжить развитие крохи на этом этапе, важно подбирать только полезные объекты для малыша.

  1. Для рук малышей в этот период полезны игрушки с колечками и бусинами, которые можно перебирать пальчиками. Совсем не обязательно тратиться на дорогие игровые центры или развивающие игрушки — можно сделать для малыша несколько наборов коротких бус с разными нанизанными объектами.
  2. В этом возрасте деткам нравится нажимать на разного рода кнопки. Полезными в игровой зоне окажутся клавишные детские музыкальные инструменты, старая клавиатура и интерактивные игрушки.
  3. Продолжайте развивать малыша тактильно — сшейте несколько мешочков из разных на ощупь кусочков ткани, наполните их интересным содержимым — горохом, фасолью, песком, гречкой, макаронами, манкой, — зашейте крепко и давайте ребенку.
  4. Можно на мешочки нашить дополнительно яркие пуговицы, банты из лент — грудничку будет интересно и полезно ощупывать их и пытаться оторвать.
  5. Малыши в этом возрасте не только получают огромное удовольствие от пальчиковых игр, но и довольно требовательно просят позаниматься с ними, поэтому при любой удобной возможности повторяйте с крохой «Сороку-белобоку» и «Мальчик-пальчик».
  6. Окружайте младенца на игровом коврике предметами разных размеров — хватая небольшие и крупные кубики и мячики малыш продолжит активно развивать способности своих рук.

С 7 до 9 месяцев

«Хватательная» активность ребенка со второго полугодия значительно возрастает. Его интересуют все новые и новые объекты, которые ему необходимо потрогать, правда, и надоедают они ему довольно быстро.

Продолжайте развивать малыша, предлагая ему ощупать совершенно разные предметы — для этого подойдут не только покупные дорогие игрушки, но и абсолютно любые неопасные бытовые вещи: новые кухонные губки из поролона, крышки, чистые пищевые лотки, прищепки и т.д.

Играя с мелкими предметами, никогда не оставляйте ребенка одного.

Уже сейчас арсенал младенца пополняется новыми игрушками, с которыми он постепенно учится взаимодействовать. Вы можете купить крохе:

  • пирамидку, которую кроха пока будет исключительно разбирать;
  • активные развивающие центры, где требуется что-то нажимать, двигать, перебирать;
  • резиновые пищалки, которые нужно сжимать в ладони;
  • текстильные кубики;
  • плавающие игрушки для ванной.

С 9 месяцев до года

В этот период малыш делает успехи буквально ежедневно. Сейчас у него уже появляются любимые занятия и игрушки, которые способны занять его на некоторое время. Пальчики грудничка уже достаточно хорошо двигаются, чтобы начинать осваивать нужные навыки.

  1. Предложите малышу игрушки, которые требуют «калибровки» при вставлении их друг в друга (наборы стаканчиков, мтарешки).
  2. Приведут малыша в восторг разного рода коробочки и емкости, которые требуется открыть. Будет хорошо, если после поднятия крышки внутри малютку будет ожидать приятный сюрприз.
  3. Емкости с широкими завинчивающимися крышками также будут полезны для моторики малыша и развития его умений.
  4. Внедряйте прием «хватания» в повседневные игры — катайте малышу мячик, просите его подать вам какой-то предмет, прячьте от него под пеленкой игрушки и просите отыскать «пропажу». Такие разнообразные движения будут полезны для ручек младенца.
  5. Некоторым детям к году уже хватает терпения, чтобы заниматься с крупными сортерами — игрушками, в которые требуется вставлять детали разной формы.
  6. Игры в ванной также становятся все разнообразней. Ребенок может вылавливать мелкие игрушки и складывать их в тазик, переливать воду из одной емкости в другую и т.д. Все эти простые на первый взгляд занятия требуют от крохи большой концентрации и ловкости.
  7. Ребенок уже подолгу может находиться один, увлекаясь своими играми. Но все же нельзя оставлять кроху без присмотра — не только из соображений безопасности. Вы должны быть рядом, чтобы научить дитя новым способам взаимодействия с окружающими предметами и направлять деятельность.
  8. Малышам к году становятся интересны игры в песочнице. Если же на дворе не лето, можно устроить такие занятия дома — с песком или манкой. Переворачивать пасочки малыш вряд ли сможет, а вот наполнить их ручками вполне ему под силу. Для таких игр можно застелить пол клеенкой или заниматься с сыпучим материалом за столом.

Как вы видите, чтобы развить моторику младенца, совсем не обязательно приобретать дорогие специализированные игрушки, все, что нужно для занятий с малышом всегда есть у вас дома. Ежедневные упражнения, ваша забота и любовь помогут ребенку научиться управлять своими ручками и пальчиками, а также — благотворно воздействовать на речевой центр.

Развитие мелкой моторики у детей до года Ссылка на основную публикацию

Источник: https://NewBabe.ru/razvitie/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej-1-goda.html

Развитие мелкой моторики

Как развивать мелкую моторику у грудничков

Сегодня все мамы прекрасно знают, что мелкую моторику рук у малышей необходимо развивать чуть ли не с рождения.

Ещё великий советский педагог-новатор В. А. Сухомлинский говорил о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. 

Сегодня все мамы прекрасно знают, что мелкую моторику рук у малышей необходимо развивать чуть ли не с рождения. 

Но не все имеют представление, как правильно это делать, и вообще, что такое мелкая моторика и каковы её особенности? Давайте рассмотрим эти вопросы.

Определение понятия

Мелкая моторика — это способность ребёнка выполнять последовательность мелких и точных движений кистями, а также пальцами ног и рук при помощи скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем организма. 

Часто в быту относительно этого понятия применяют термин «ловкость». К области мелкой моторики относят много различных движений: от простых (например, взять игрушку) до сложных (писать, рисовать).

Мелкая моторика развивается с момента рождения ребёнка и играет огромную роль для общего развития малыша.

Сначала кроха разглядывает свои ручки, затем учится ими пользоваться — неумело берёт предметы всей ладошкой, затем только большим и указательным пальчиками и лишь, пройдя все эти этапы, начинает брать игрушку так, как это делают взрослые. Чуть позже мама учит малыша держать в ручке ложку, карандаш, кисточку для рисования.

У мелкой моторики есть одна очень важная особенность — она тесно связана с нервной системой, вниманием, памятью, зрением и восприятием ребёнка. Учёными давно доказано, что от развития мелкой моторики у детей во многом зависит раннее развитие речи. С научной точки зрения это объясняется просто: речевой и моторный центры в головном мозге человека расположены очень близко. 

Во время стимуляции моторных навыков пальчиков ребёнка его речевой центр начинает активизироваться — вот почему для своевременного развития речи нужно больше внимания уделять упражнениям на развитие моторики кистей и пальчиков. Это в будущем повлияет на почерк, ловкость рук, скорость реакции.

Для чего нужны занятия, развивающие мелкую моторику?

Зачастую по особенностям развития мелкой моторики ребёнка судят о его готовности к обучению в школе. Считается, что если с ней всё в порядке, то ребёнок умеет рассуждать, мыслить логически, подготовлен к обучению письму, имеет хорошую концентрацию, память, воображение, внимание, устную речь.

У каждого малыша процесс развития мелкой моторики протекает индивидуально. Вначале движения ручек ещё неумелые, неловкие и негармоничные. Чтобы помочь крохе развиваться в этом направлении, придумано множество современных методик, развивающих игр и упражнений.

Занятия и игры по мелкой моторике для самых маленьких

Их можно условно разделить на такие группы: пальчиковые игры, массаж пальчиков, игры с мелкими предметами, лепка и рисование. 

Многие родители занимаются развитием мелкой моторики детей по системе Марии Монтессори, разработанной более ста лет назад и доказавшей свою эффективность.

Мы рассмотрим самые простые, но действенные и популярные методы:

  • Массаж ладошек — универсальный способ развития моторики для детей самого разного возраста. Возьмите ручку ребёнка и водите своим пальцем по ладошке, гладьте, массируйте её, а потом каждый отдельный пальчик по очереди. Дети просто обожают такие забавы. Если из всех вариантов этой игры вы знаете только Сороку-Ворону, тогда вам необходимо пополнить арсенал знаний. На самом деле стишков для пальчиковых игр придумано огромное множество! 
  • Ладушки — это русская народная потешка, которая научит распрямлять крошечные пальчики и хлопать в ладошки.
  • Разрывание бумаги — упражнение подходит детям после 7-ми месяцев. Дайте несколько листов цветной бумаги ребёнку. Он сначала её ощупает, рассмотрит внимательно, затем начнёт рвать. Такое занятие доставляет малышам несказанное удовольствие;
  • Листание страниц — этому малыш научится ближе к году. Теперь вам придётся объяснить ему, что нельзя рвать странички в книжках, а нужно аккуратно их перелистывать;
  • Бусы — многим детям нравится перебирать пальчиками мелкие предметы. Такое занятие очень полезно. Сделайте или купите себе такое украшение с бусинками разного размера, формы и цвета. Малыш, находясь у вас на руках, будет подолгу рассматривать их и перебирать пальчиками;
  • Вкладыши-мисочки — их можно вкладывать друг в друга, выстраивая башенки и пирамидки. Такая игра формирует понятие о размерах предметов;
  • Крупы — насыпьте в мисочку любую крупу и дайте маленькому потрогать, просыпать её сквозь пальчики. Прекрасное упражнение для развития тактильных ощущений и мелкой моторики;
  • Баночки с крупами: насыпьте понемногу разных круп в отдельные баночки и позвольте малышу опускать в них ручку. Так он сможет прощупывать все крупинки, трогать их пальчиками. Закопайте на глазах малыша какой-нибудь интересный предмет в крупу, а он пусть поищет;
  • Рисовать пальчиком по песку — тоже очень интересное и полезное занятие
  • Игрушки, развивающие мелкую моторику: горошинка и другие

Для игры нужна горошина и баночка с крышкой. Покажите крохе, как нужно взять баночку, снять с неё крышку, положить туда горошинку, а затем снова закрыть крышкой. Не расстраивайтесь, если это занятие быстро надоест малышу и не заставляйте его делать, а предложите что-нибудь другое.

Просто завинчивать и отвинчивать крышки от баночек — тоже очень хорошее упражнение для развития ловкости рук малыша. А ещё включайте кроху в процесс одевания — застёгивания застёжек, шнуровки ботиночек.

Чуть позже учитесь лепить из пластилина, раскрашивать картинки и рисовать, собирать пазлы и мозаику, вырезать ножницами. Всё это ваш малыш обязательно должен освоить ещё до того, как соберётся в школу.

Все занятия, а особенно с мелкими предметами, должны проводиться только под контролем взрослых. И ещё — чтобы почувствовать ощутимую пользу, не ленитесь делать упражнения на мелкую моторику систематически.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/cr/sovety/cr8/prazvitie-melkojj-motorikip

Развитие мелкой моторики грудничков: играем с пользой

Как развивать мелкую моторику у грудничков

Развитие мелкой моторики у грудничков необходимо проводить с раннего возраста. Так малыши скорее адаптируются к окружающему миру, кроме того, получат новые навыки, которые в дальнейшем отразятся на речи ребенка.

Цели проведения занятий для малышей

Развитие моторики рук у грудных деток помогает стабилизировать работу головного мозга грудничка, скорее получить новые способности и добиться некоторых умений уже спустя один-два месяца. Проводить занятия по развитию можно с периода новорожденности, когда грудничок еще только начинает знакомиться с окружением. Осуществлять такие мероприятия необходимо, соблюдая специальный алгоритм.

Отлично стимулирует развитие мелкой моторики у грудничков надевание бусин на нить

Занятия на развитие мелкой моторики у грудничков в 0-3 месяца

В этот период кроха пока еще не способен самостоятельно удерживать предметы, его ручки еще зажаты в кулачки. Поэтому, чтобы скорее снять тонус мышц и пальцев младенца, следует ограничиться лишь легким массажем и поглаживанием пальчиков и ладошек. Начинать развитие мелкой моторики у грудничков необходимо внимательно и аккуратно:

  • первое, что мы делаем для развития, — разгибаем пальчики на ручках медленно, чтобы не испугать и не травмировать кроху. Такие движения делаем поочередно на каждой ручке;
  • когда ручки удалось расслабить, необходимо аккуратно размять подушечки пальцев, лучше это делать нежными круговыми движениями;
  • постепенно при помощи массирования поднимаемся к ладони и начинаем легонько на нее надавливать, а потом делать круговые поглаживания.

Говорят дети! Иду домой после учёбы. Навстречу идёт мужчина с ребёнком. Ребёнок плачет и причитает:
— Я всё маме расскажу.
Мужчина идёт молча и вдруг как побежит. Ребёнок остановился, я остановилась. Смотрим друг на друга с шоком в глазах. А мужчина, отбежав метров на десять, кричит:
— А ты сначала попробуй домой без меня дойти.

Такие простые занятия на развитие мелкой моторики у грудничков можно начинать с первых дней жизни, тогда тонус мышц пропадет уже к 3 месяцам, и кроха сможет осознанно удерживать некоторые предметы в руках в течение нескольких секунд.

В три месяца, чтобы проводить развитие мелкой моторики у грудничков, можно над кроваткой повесить яркие игрушки, чтобы кроха мог их достать.

В момент проведения массажа пальчиков рук необходимо разговаривать с грудничком, рассказывать забавные стишки и потешки.

Мамам на заметку! Старайтесь не одевать на малыша одежду, закрывающую кисти рук, так как она не дает ребенку трогать все, что его окружает, и познавать незнакомые предметы на ощупь. Если боитесь, что младенец себя поранит, аккуратно подстригите ему ноготки. Как ухаживать за ногтями новорожденного, смотрите в этой статье.

Комплекс занятий мелкой моторикой для грудничков от 3 до 6 месяцев

С наступлением у малыша возраста трех месяцев развитие моторики рук должно проводиться с дополнительными занятиями. Помимо техники массажа, которую стоит продолжать, включайте еще тренировочные упражнения с целью научить грудничка держать предметы разной формы.

  1. Сначала разогреваем ручки младенца мелкими массажными движениями, приговаривая при этом песенки и стишки (лучше знакомить грудничка с новыми потешками или использовать его любимые).
  2. Затем можно приступать к пальчиковым играм. Для этого поочередно загибайте по одному пальчику ребенка на каждой ручке, приговаривая слова, соответствующие данной игре.
  3. Давайте грудничку различные предметы: пластиковые или деревянные погремушки, вещи, издающие шуршащие звуки. Некоторые родители используют деревянные слингобусы, которые познакомят кроху с новыми ощущениями.
  4. Развитие мелкой моторики у грудничков могут проводиться с использованием различных шнурков, планок с забавными игрушками, которые необходимо подвесить на кроватке на таком уровне, чтобы малыш смог до них дотянуться.

    Когда малыш уже активно передвигается по полу, в качестве развития мелкой моторики отлично подойдет игра с мягкими ковриками

  5. Положите младенца на живот и предложите ему две рядом лежащие погремушки разные по форме и цвету. Дайте возможность крохе самостоятельно выбрать наиболее понравившуюся. Пусть даже грудничок подержит ее всего несколько секунд, но в этом тоже заключается его новое развитие.
  6. Развитие мелкой моторики у грудничков до полугода проводите при помощи слингобус. Желательно, чтобы бусины на изделии имели различную форму и цвет. Малыш с интересом начнет перебирать эту забавную вещицу. Проследите за тем, чтобы слингобусы были крепкими.

Говорят дети! Вернувшись из роддома с младшей дочкой, обнимаю и тискаю старшую (3,5 года). Диалог между нами:
— Вырасту, детей рожать не буду.
— Почему, Даша?
— Больно долго там в роддоме держат, не выписывают.
— Нам с папой захочется понянчиться с твоими малышами.
— Ладно, рожу. Два дня полежу, и пусть выписывают.

В этом возрасте развитие мелкой моторики у грудничков считается важным, так как у малыша начинают появляться полезные навыки. Обязательно посмотрите видео о пользе развития мелкой моторики у детей до года.

https://youtu.be/kG-XVu04i5A

Мелкая моторика для грудничков с 6 до 10 месяцев

С взрослением у грудничка обязательно появляются новые способности, развить которые ему помогают родители. С полугода грудничку уже необходимы новые игрушки. Используйте более мелкие по объему игрушки, но под вашим строгим наблюдением, чтобы малютка ничего не проглотил.

  1. Грудничкам этого возраста необходимы погремушки и цветные пластиковые игрушки с надежно зафиксированными разноцветными бусинами и колечками. Эти предметы малыш будет перебирать пальчиками, осознавая форму и размер.
  2. Запаситесь предметами с кнопками и клавишами. При желании их можно сделать самостоятельно. Новые игрушки представлены в большом ассортименте, поэтому для грудничков с полугода подойдут целые игровые центры с музыкальным сопровождением и подсветкой.
  3. Проводите для развития мелкой моторики у грудничков пальчиковые игры с длинным текстом. Старайтесь разговору уделять максимум внимания. Массажируйте каждый пальчик так, чтобы кроха был в этом заинтересован и не сопротивлялся.

Совет родителям! Ежедневные занятия на развитие мелкой моторики у грудничков необходимо начинать, убедившись, что кроха находится в прекрасном расположении духа. Очень важно, чтобы пальчиковые игры и массаж не сопровождались капризами малютки.

Чтобы развивать мелкую моторику у грудничка в 10 месяцев, подойдут бобовые культуры, важно не выпускать кроху из виду во время этого занятия.

Для деток от 10 месяцев и старше разрешается в целях развития мелкой моторики рук использовать различные крупы. Просто высыпьте несколько горстей гречки, гороха, перловки на стол и дайте ребенку пощупать их.

В этот момент не оставляйте малыша одного. Для безопасного развития пальчиков сшейте несколько тряпочных мешочков, наполните разными видами круп, а затем давайте грудничку, чтобы он мог нащупать, что там внутри.

Бюджетные идеи для развития моторики рук ребенка

Совершенно не обязательно покупать исключительно дорогие предметы и яркие игрушки. Вы можете проводить развитие мелкой моторики у грудничков при помощи подручных средств.

Например, предложите грудничку несколько альбомных листов (используйте и цветную бумагу), пусть кроха комкает их и разворачивает, а затем снова комкает.

Для такой же цели подойдет туалетная бумага или обыкновенные бытовые салфетки.

Чтобы не тратиться на развитие мелкой моторики у грудничков, дайте ему порвать обычную или туалетную бумагу, разумеется чистую

Для полезной игры применяйте пятилитровую пластиковую бутылку из-под воды: предложите малышу забрасывать туда предметы, пролезающие в горлышко, например, колпачки, карандаши, каштаны, орехи и другие вещи. Важно исключить слишком мелкие предметы (бусины, бисер, стеклярус).

ролик расскажет о том, как заниматься мелкой моторикой с ребенком с самого рождения.

Источник: https://dearmummy.ru/osobennosti-razvitiya-melkoj-motoriki-u-grudnichkov.html

Здоровый плод
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

jyothika surya indianpornsearch.com indian sex movie 美波あすか javfuck.mobi たけうちさりな xviideo pakistanipornmovie.com bengal tiger movies 篠崎みお 無修正 javsextube.com 美少女 無 بنات عريانة black-porno.org سكس جامد طحن
shitting girls verpornos.org tubidy bf pron in hd theindiantube.com bp xxxx video فيدهات نيك sexsida.org زب فى كس tokoha anjou hentai mirhentai.com yume no omocha koujou buddyfight hentai hentaimangaz.com juniper hentai
سكس مع اختة porn-arab.net نيك مصرى ساخن اي حخقى arabpornheaven.com نيك مسيحية ayano keiko hentai hentaiparadize.org centaur henti نيك.مصري pornoarabsex.com سكس محترفين narto hentai hentai999.com nii-chan
jyothika surya indianpornsearch.com indian sex movie 美波あすか javfuck.mobi たけうちさりな xviideo pakistanipornmovie.com bengal tiger movies 篠崎みお 無修正 javsextube.com 美少女 無 بنات عريانة black-porno.org سكس جامد طحن
shitting girls verpornos.org tubidy bf pron in hd theindiantube.com bp xxxx video فيدهات نيك sexsida.org زب فى كس tokoha anjou hentai mirhentai.com yume no omocha koujou buddyfight hentai hentaimangaz.com juniper hentai
سكس مع اختة porn-arab.net نيك مصرى ساخن اي حخقى arabpornheaven.com نيك مسيحية ayano keiko hentai hentaiparadize.org centaur henti نيك.مصري pornoarabsex.com سكس محترفين narto hentai hentai999.com nii-chan