Что такое репродукция картины кратко и понятно
Добрый день, мои дорогие читатели. Рад видеть вас снова в своем блоге! Скажите, хотели ли бы вы дома иметь дома работу известного художника? Наверняка, многие скажут, что пожелали бы украсить свой интерьер работой любимого классика или современника.
Наслаждаться тонкой игрой цвета, изяществом изображенных форм или экспрессией композиции в домашней обстановке. Но, к сожалению, не все полотна мира доступны для размещения дома.
Многие находятся в частных коллекциях и музеях, стоят баснословных денег. А можно ли повесить у себя дома копию любимого произведения? Сегодня мы поговорим о том, что такое репродукция картины, как она изготавливается и где может быть использована.
Что это такое
Репродукция картины – это технология и результат копирования исходного произведения путём фотографии, клише или ручного воспроизведения исходной картины. Специалист при этом старается как можно точнее передать цвета и пропорции оригинала.
С этим явлением каждый из нас сталкивался во время учебы в школе. На страницах учебников, в классах были размещены фотографии работ известных творцов. По этим фото мы писали сочинения, их мы рассматривали и анализировали.
Иван Айвазовский «9 вал», оригинал и репродукция
Учителя старой закалки строго следили, чтобы дети говорили не «мы изучаем картину», а «мы изучаем репродукцию картины», чтобы дети четко разделяли эти два понятия.
Фоторепродукции позволяли нам, школьникам, познакомиться с великими произведениями мировой культуры не выходя из класса. Чтобы репродукция сыграла свою роль в обучении, мастерам приходилось выполнять большую работу.
Специалисты знают, что время технологического процесса копирования следует внимательно следить за равномерностью освещения полотна, отсутствием искажений при фотографировании, точностью передачи цветов.
В противном случае можно получить суррогат, который очень неточно будет передавать детали исходного изображения. Результат может быть напечатан на бумаге или холсте. При распечатывании следует учитывать возможности принтера/печатного станка, так как разные устройства могут по-разному передавать цвета.
Алексей Саврасов «Грачи прилетели»
Технология изготовления
В Википедии перечислены следующие ключевые характеристики фоторепродукции:
- Число красок на основе (одно- , двух- и многокрасочные).
- Тип печати (офсетная, глубокая, фототипная и др.)
- Материал основы (мелованная бумага, коленкор, металл, целлофан).
Рассмотрим технологию изготовления с использованием холста.
- На начальном этапе следует выбрать качественный материал-основу для нанесения изображения, так как от него будет зависеть внешний вид конечного продукта.
- Далее холст проклеивается и грунтуется. Таким образом, создается ровная, пригодная для печати, поверхность. При этом важно сохранить характерный рельеф (наличие мелких шероховатостей, не мешающих нанесению краски). Это придаст картине-репродукции особый колорит.
- На подготовленную основу печатается приготовленное заранее изображение. На данном этапе важно, чтобы формат картинки и холста совпал. Об этом нужно позаботиться перед началом печати.
- Холст натягивается на подрамник или оформляется в раму.
Если вы самостоятельно напишете картину, качественно сфотографируете ее, обработаете изображение в редакторе для максимальной точности передачи цвета, напечатаете на домашнем принтере – то результат тоже будет считаться репродукцией. Правда, возможно, не совсем профессиональной, но это уже, как говорится, совсем другая история.
Василий Пукирев «Неравный брак»
Разберемся в терминах
Следует различать следующие понятия:
Авторская репродукция – репродукция, которую написал автор собственноручно. Ее оригинальность он подтверждает сам. Это вид интеллектуальной собственности и он, разумеется, не является подделкой.
Реплика – работа, выполненная автором оригинала. Она отлична от первоначального полотна, но, в целом, похожа на него. Реплика имеет свою художественную ценность.
Зачастую художник прибегает к данной технике для того, чтобы получить результат, который бы в большей степени устраивал его. Мастер может осуществить как бы второй сценарий в композиции своего полотна, не внося изменения на своем первом холсте.
Копия – точный повтор оригинала. Как правило, пишется другим мастером не для продажи, а для повышения уровня собственного мастерства и поиска своего стиля. Копия, как правило, отличается по размеру от исходного произведения.
Подделка – копия, выполненная с целью незаконной реализации. Продажа подделок незаконна и преследуется по закону.
На таких «произведениях» можно увидеть подделанную подпись создателя. Очень часто практически невозможно отличить подлинную работу от поддельной. Для экспертизы привлекаются различные специалисты, которые проверяют манеру живописи, «возраст» материалов и другие важные параметры.
В наши дни существует огромное количество самых разных материалов и технологий, позволяющих создавать точные копии известных шедевров.
Также мошенники могут выдавать за «Шишкина» холст другого, менее известного художника, подделав подпись творца. Поэтому не спешите брать Малых Голландцев задешево в каком-нибудь сомнительном ломбарде. Слишком велика вероятность того, что это просто подделка, изготовленная в кустарных условиях.
Павел Федотов «Сватовство Майора». Оригинал и копия автора.
Плагиат или легальная копия
В настоящее время общество стало намного внимательнее относиться к вопросам авторского права. Все объекты интеллектуальной собственности внимательно изучаются на объем заимствований.
Это касается и печатных изданий, и объектов изобразительного искусства, и музыкальных композиций. Копирование произведений без указания автора (или при присвоении авторства) с целью получения прибыли в России и за рубежом незаконно.
Чаще всего фоторепродукции картин используются в научных и просветительских целях. Также они могут быть задействованы в некоммерческих образовательных проектах. Во всех случаях обязательно требуется указание автора оригинала.
Вот еще несколько важных моментов:
- Оригинальное произведение должно быть обнародовано перед тем, как вы начали публиковать репродукции;
- В копию нельзя вносить изменения, порочащие автора и его произведение. Незаконной является подделка подписи автора при копировании;
- Использование для печати на сувенирах разрешено только с согласия дирекции музея, которому принадлежит исходное полотно;
- На несанкционированных рынках можно найти большое количество «оригинальных» работ знаменитых художников за невысокую стоимость. Продажа и изготовление подделок является незаконной деятельностью.
Чтобы не попасть впросак и не получить штраф за изготовление копии какого бы ни было произведения, следует внимательно изучить законодательство своей страны.
Слева «Сеятель» Жан-Франсуа Милле. Справа «Сеятель» Ван Гога картина по мотивам оригинала.
Преимущества
- Большой выбор творений для ознакомления. Сейчас, пожалуй, существуют фоторепродукции всех знаменитых полотен. С творчеством великих живописцев и графиков теперь намного проще.
- Доступная цена. Оригиналы доступны для приобретения далеко не всем.
Даже просто заглянуть в знаменитый музей или галерею – не каждому по карману.
Но если хочется хотя бы опосредованно прикоснуться к шедевру, то покупка фоторепродукции выручит вас. К тому же, многие из них размещены в Интернете в свободном доступе.
А так же есть виртуальные туры по музеям.
- Простой уход и обслуживание. Оригинальные холсты должны находиться в помещениях с особым температурным режимом, влажностью и уровнем освещенности. Иначе очень скоро их будет не узнать. Фоторепродукция же не требует настолько жестких условий хранения и использования.
- Разнообразие форматов. Оригиналы работ зачастую достаточно громоздки по размеру и требуют просторных помещений. Репродукции же чаще делают меньшего размера, что делает их удобными для размещения даже в небольшой квартире.
В заключении
Друзья, сегодня мы с вами говорили о таком интересном и многогранном понятии, как репродукция картин. На самом деле, это очень хорошая вещь, так как она позволяет знакомиться с классической и современной живописью без серьезных затрат. А вы согласны?
Источник: https://krasivodel.ru/teoriya/chto-takoe-reproduktsiya-kartiny.html
Печать картин на холсте: как это делают профессионалы
Печать картин на холсте с использованием современных технологий в последнее время находит все большее распространение и это не случайно. Интерьерные картины позволяют за не очень большие деньги преобразит интерьер, придать ему индивидуальность. Наверное, вы и сами это понимаете, коль интересуетесь данной темой.
Если это так, то вы попали по правильному адресу. Рекомендуем Вам воспользоваться проверенным интернет-магазином Artwall.ru, который производит и реализует продукцию отличного качества.
Вам будет предложено огромное количество продукции в разных жанрах и стилях от самого известного производителя интерьерных картин — московской фирмы Artwall. Доставка по всей России без предоплаты.
Скидки до 30%.
Мы готовы не только предложить вам качественные картины и постеры на натуральном холсте от самых надежных производителей, но и подробным образом рассказать вам о самом процессе изготовления картин. А также перечислить основные виды печатной продукции.
И так, давайте попробуем более подробно разобраться, что же представляет собой печать картин на холсте и каковы ее потребительские свойства. А если сказать проще, то какие именно товары предлагаются, каким образом они изготавливаются и насколько они качественны.
Что касается товаров, то предлагается, как правило, изготовление репродукций картин известных художников с мировым именем или современных авторов, печать фото на холсте, изготовление постеров на холсте или бумаге. При этом постеры могут быть как в классическом исполнении, так и в виде популярных сегодня модульных картин. Также предлагается изготовление поп-арт портретов и дружеских шаржей.
Для предоставления более детальной информации по перечню продукции, ее стоимости, а также качеству изготавливаемых изделий, наверное, сложно говорить обобщенно.
Это будет напоминать известное выражение о «средней температуре по больнице». Ведь производители бывают тоже очень разные, от профессионалов до халтурщиков, желающих заработать на востребованной продукции.
При этом как материалы, так и оборудование для печати картин могут использоваться примитивные.
Поэтому правильнее было бы рассмотреть эти вопросы на примере какой-либо конкретной фирмы, профессионально выполняющей широкоформатную печать картин на холсте и не только.
В настоящее время в России существует несколько таких фирм. Одной из наиболее известных является фирма «Artwall». Для начала на ее примере и поговорим на эту тему.
Почему именно Artwall?
Ну, хотя бы потому, что эта фирма уже более десяти лет успешно занимается производством картин, постеров и другой продукции, имеет хорошую репутацию у заказчиков, да и ассортимент товаров достаточно широкий.
Нужно обязательно отметить, что эта фирма имеет собственное производство и реализует продукцию через свой интернет-магазин, а не занимается перепродажей чужой продукции.
На самом деле это очень важно, поскольку положительно влияет на цены. Ведь накручивать их нет нужды, чтобы получать разницу в цене в случае перепродажи.
Да и ответственность за качество изделий в этом случае они несут непосредственно перед конкретным заказчиком.
Да, купить в обычном магазине какое-то подобие картины по невысокой цене тоже можно, но это будет китайское творение из пластика очень посредственного качества.
И так, перечень продукции мастерской artwall
Вообще в мастерской занимаются изготовлением качественных репродукций картин, постеров и модульных картин, печатью портретов на холсте, а также поп-арт портретов и дружеских шаржей, изготовлением фотоштор, фотообоев и интерьерных наклеек.
Но в рамках темы этой статьи нас будут интересовать только печать на холсте репродукций, различных портретов и постеров, поэтому рассмотрим именно их подробнее.
Качество производимой продукции
Если я просто скажу, что качество продукции весьма высокое, то вряд ли это будет выглядеть убедительно без конкретной аргументации. Поэтому придется кратко описать технологию на примере печати на холсте репродукций картин.
Широкоформатный плоттер с шириной холста 210 см
Печать картин производится на современном оборудовании, а именно – широкоформатных плоттерах импортного производства с максимальной шириной холста 210 см, что позволяет получать целые панно. Конечно дома вам такие панно вряд ли потребуются, а вот для помещений общего пользования вполне могут быть уместны.
Печать производится с использованием современной экосольвентной технологии, позволяющей получать идеальную цветопередачу, точные цветовые переходы. Кроме этого такая технология печати картин является экологически безвредной. То есть изделие не будет иметь в дальнейшем постороннего, неприятного запаха, как это бывает у китайских картин.
В качестве первоисточника используются изображения картин в высоком разрешении, что дает возможность сохранять даже эффект старения картины и характерный кракелюр.
Правда, в отличие от оригинала, поверхность репродукции после печати будет выглядеть несколько «плоской». Для того, чтобы создать эффект мазков художника масляными красками, применяется специальный фактурный гель, который вручную наносится на изображение.
Конечно сделать это могут только опытные специалисты, имеющие художественные навыки. Такие специалисты как раз имеются в мастерской Artwall. В итоге копия картины получается настолько точной, что не каждый знаток живописи сможет отличить ее от оригинала.
Качество используемых материалов
Здесь тоже есть, что отметить с положительной стороны. Картины, постеры и портреты печатаются только на натуральном хлопковом или льняном холсте. Плотность полотна составляет 360 г/кв.м. То есть это плотный, качественный холст, а не тонкая портянка.
Сверху наносится специальный грунт, а уже потом печатается изображение.
Качественный багет собственного производства
Печать картин на холсте производится по экосольвентной технологии с использованием специальных пигментных красок, устойчивых к перепадам температуры и влажности, стойких к истиранию и выгоранию на солнце.
Для дополнительной защиты изображения может использоваться специальный лак. Поэтому изготовленные таким образом картины долгое время не теряют своего первоначального вида.
То есть можно сказать, что с точки зрения используемых материалов такая картина практически ничем не отличается от картины ручной работы художника.
Для изготовления подрамников и рам применяется только натуральное дерево. Это важно потому, что пластиковые рамы со временем как правило деформируются, вызывая морщины на полотне.
Вариантов рам в Artwall предлагается большое количество, а точнее более ста. Подобрать ту из них, которая вам больше нравится в сочетании с выбранной картиной, можно прямо на экране вашего монитора. Согласитесь, что этого вам не предложит ни один обычный магазин, если вы соберетесь приобрести в нем картину.
Да и выбор здесь несравненно выше. Вам предложат тысячи вариантов классических пейзажей, натюрмортов, необычных модульных картин, современных постеров в разных стилях и жанрах. Поэтому выбрать то, что вам нужно, если и будет сложно, то только потому, что очень много вариантов.
Но это лучше, чем выбирать в магазине из десятка пошлых китайских картинок что-то подходящее или покупать у местного художника работу в среднем за 30-50 тысяч рублей. Тем более если вы не являетесь страстным поклонником и знатоком живописи, а лишь хотите обновить интерьер вашего дома, сделать его более привлекательным и оригинальным.
А интерьерные картины на самом деле являются прекрасным средством для этого.
Сколько стоит печать картин на холсте?
Стоимость готового изделия складывается из количества использованных материалов и примененных техник при изготовлении картины. То есть, чем больший размер картины вы заказываете, тем больше уйдет на ее изготовление холста и красок.
Кроме этого, по вашему желанию, может применяться фактурный гель и защитный лак. Это тоже немного добавит стоимости. После этого вы должны будете выбрать багет, если хотите получить картину, оформленную в раму. Это тоже стоит каких-то денег.
Поэтому назвать окончательную цену сложно, так как она будет зависеть от конкретного заказа. Но то, что она будет значительно дешевле картины, приобретенной даже у неизвестного художника, это абсолютно точно.
В случае, если вы решите приобрести интерьерную картину в фирме Artwall, то добавляя в заказ любую из перечисленных опций, вы будете в режиме онлайн сразу видеть конечную стоимость изделия. Это дает возможность выбрать оптимальный вариант.
Преимущества репродукции в отличие от ручной копии
Если вы решили дополнить интерьер вашего дома картиной, а это очень желательно делать любому уважающему себя человеку, то можете приобрести ее у какого-нибудь художника, либо заказать у него копию работы какого-нибудь известного автора.
Репродукции картин отличного качества.
Но это будет достаточно дорого стоить и займет немало времени на написание хорошей копии.
Изготовить же электронную копию методом печати картин на холсте можно за два дня с доставкой в любой населенный пункт России. Да и копия в этом случае будет более точной и не такой дорогой.
Вот некоторые примеры работ мастерской Artwall. Возможно это не совсем то, что соответствует вашим вкусам и предпочтениям, но это только примеры, предназначенные для того, чтобы вы могли получить представление о продукции этого производителя.
Ван Гог Винсент. Ваза с пионами и розами Алексей Саврасов. Грачи прилетели Модульная картина Амстердам Модульная картина В ожидании
Кроме этого, если вам интересно, можете посмотреть видеоролик, в котором показано как специалисты Artwall изготавливают не только интерьерные картины, но и постеры, а также виниловые интерьерные наклейки.
Как я указывал выше, в России существует несколько солидных производителей интерьерных картин. Одну из них мы только что рассмотрели. Вторым производителем репродукций картин, постеров, а также портретов на холсте по вашей фотографии является компания ProCanvas.
Посмотрите некоторые из их работ.
Вот такая модульная картина неплохо дополняет интерьер.
Эти постеры могут быть как просто натянуты на подрамник, так и оформлены в раму из натурального дерева.
По указанной выше ссылке вы можете познакомиться с каталогом их продукции, а в этом видеоролике посмотреть как они работают.
Для примера вам были предложены два производителя, выполняющих печать картин на холсте. Кому из них отдать предпочтение, если захотите что-нибудь приобрести для интерьера вашего дома, решать вам. Но познакомиться с их продукцией все же рекомендую.
Если вы окончательно еще не определились с покупкой, то о том, что именно из печатной продукции предпочтительнее приобрести для конкретного интерьера, можно прочесть в статье Как купить картину для интерьера. Думаю, что в данной ситуации это будет вам полезно.
В этой статье я постарался подробно рассказать вам о том, что же собой представляет печать картин на холсте. А также пояснить какого качества получаются картины и постеры, изготавливаемые методом печати на натуральном холсте с последующей их обработкой. Буду рад, если это у меня получилось и материал будет вам хоть сколько-нибудь полезен.
С уважением, Александр Ткаченко.
Источник: https://complet-info.ru/o-kartinax-i-posterax/pechat-kartin-na-xolste.html
Правила и тонкости процесса реставрации картин
Картины знаменитых художников обладают высокой исторической и культурной ценностью. Однако все полотна, независимо от года их написания и автора, имеют свойство портиться со временем — холсты становятся ветхими, краски блекнут, основа теряет форму.
Все эти недостатки не только портят внешний вид картины, но и грозят полной утратой ценности шедевра.
Поэтому реставрация картин является актуальной темой как для владельцев полотен, созданных известными мастерами, как и для тех, кому картины достались по наследству от родственника-художника.
статьи
- Чистка
- Устранение других дефектов
- Лакирование
Процесс реставрации картины
Чистка
Наиболее распространенными дефектами картин, приобретаемыми со временем, являются:
- отслаивание краски;
- разрывы холста;
- отслаивание лакового покрытия;
- сколы краски;
- нарушение грунта;
- провисание холста;
- загрязнения.
Восстановление картин является занятием, требующим не только специальных знаний и навыков, но и соответствующего инвентаря. Наиболее распространенной проблемой, связанной с состоянием картины, является загрязнение. Так, полотно может покрываться неэстетичными жирными пятнами, припадать толстым слоем пыли и т. д. Существуют способы, позволяющие справиться с загрязнением картины:
1) Для чистки картины, написанной маслом, следует подготовить широкую кисть с мягким ворсом. Но прежде всего следует приступить к чистке обратной стороны картины. Для этого полотно следует вытащить из рамы и аккуратно уложить на чистую поверхность.
Затем нужно включить пылесос и деликатно удалить с его помощью пыль с картины. Если картина покрыта лаком, то для чистки внешнего слоя нужно подготовить щадящий растворитель (перед использованием его рекомендуется протестировать — достаточно нанести его небольшое количество на угол полотна).
Затем следует взять ватные палочки и с их помощью тонко нанести растворитель на лак.
Если картина покрыта пылью, то для ее удаления также понадобятся ватные палочки и дистиллированная вода. Палочкой, смоченной в воде, следует деликатно пройтись по поверхности картины.
Жирные пятна с картины, написанной маслом, можно удалить с помощью геля для мытья посуды, разведенного водой. Полученным водным раствором следует пропитать тканевую салфетку и обработать ею поверхность картины.
2) Обновить масляную картину можно с помощью уксуса. Это средство нужно в одинаковых пропорциях соединить с водой, после чего пропитать раствором мягкую ткань, отжать ее и приступать к протиранию поверхности картины. Затем уксус нужно стереть влажной тканью, смоченной в чистой воде. После просушки картину рекомендуется покрыть лаком.
3) Следует испечь луковицу, растолочь ее и полученной кашицей почистить полотно. После лук рекомендуется смыть, а картину протереть взбитыми яичными белками.
4) Существует эффективный способ очистки картин своими руками, используемый китайскими мастерами. Для чистки полотна понадобится кисть и известковая вода. Кисть следует смочить водой, после чего пройтись ею по поверхности полотна. Далее таким же образом нужно помыть картину чистой водой.
Важно: картины, написанные маслом, ни в коем случае нельзя чистить скипидаром, мылом, бензином и спиртом! Все эти средства могут повредить краски, тем самым испортив внешний вид картины!
Если картина написана карандашом, пастелью или тушью, то для ее чистки нельзя применять какие-либо чистящие средства. Чтобы обновить полотно, достаточно сдуть пыль с помощью фена.
Для очистки от грязи гравюры следует подготовить смесь, состоящую из 50 граммов углекислого аммиака и литра речной воды. Гравюру тем временем укладывают на ровной поверхности. Затем нужно взять широкую кисть и обмокнуть ее кончик в приготовленную смесь. После этого кистью следует обработать поверхность гравюры.
Картина до и после реставрации
Устранение других дефектов
Провисание холста — это распространенная проблема, с которой со временем сталкивается большинство владельцев картин. Как реставрировать картину с подобным дефектом:
- Нужно подготовить необходимый инвентарь: папиросную бумагу, утюг, фильтровальную бумагу, клей натурального происхождения (осетровый), фторопластовую бумагу, гладкий кусок мрамора. Прежде всего следует заняться приготовлением клея (это нужно делать, руководствуясь инструкцией). Затем приступают к подготовке папиросной бумаги. Ее кусок должен быть больше размера корректируемой вмятины. Сам же фрагмент бумаги должен иметь рваные края. Температуру утюга следует отрегулировать до сорока градусов.
- Можно приступать к работе. Сперва следует слегка увлажнить место вмятины. Затем под сам холст следует подложить кусок мрамора, но так, чтобы между мрамором и холстом размещалась фильтровальная бумага. Такой прием позволит защитить холст от попадания на него клея и влаги.
- Картину переворачивают на лицевую сторону. Берут кисть и с ее помощью смазывают участок вмятины теплым клеем. Папиросную бумагу укладывают на лист фильтровальной бумаги и с помощью кисти проклеивается с одной стороны. Затем этот лист нужно аккуратно подцепить с двух сторон и стороной, на которую был нанесен клей, положить на холст. При этом важно следить за тем, чтобы бумага ровно уложилась, а на ней не образовались пузырьки. Затем поверх бумаги следует положить фторопластовую пленку и через нее прогладить заклейку теплым утюгом (на сушку уйдет около десяти минут). После обработки полотна утюгом следует положить на обработанное место несколько слоев бумаги, а поверх — утяжелитель.
- По истечении двух суток утяжелитель следует убрать. После этого можно приступать к удалению заклейки. Для этого достаточно с помощью ватного тампона смочить ее водой и снять остатки заклейки. Вмятина устранена.
Если владелец картины столкнулся с такой проблемой, как отслоение слоя краски, то ее также можно решить. Для восстановления красок понадобится осетровый клей и папиросная бумага. Для начала картину следует уложить на ровную поверхность.
После этого нужно взять мягкую кисть и окунуть ее кончик в клей. Клей нужно нанести на места отслоения краски, при этом стараясь сделать так, чтобы он максимально заполнил трещину, тем самым подклеив ее и предупредив дальнейшую отслойку.
Остатки клея рекомендуется убрать папиросной бумагой: для этого ее нужно поочередно прижать к местам нанесения клея.
На заклеенные места затем нужно приложить чистую бумагу и пригладить ее к полотну теплым утюгом. После можно приступать к удалению бумажной заклейки.
Для этого следует взять кусочек ваты, пропитать его водой и постараться стереть бумажный слой. После новым кусочком ваты рекомендуется убрать излишки клея.
Важно: если на слое краски образовались большие трещины, то для введения клея в них можно воспользоваться медицинским шприцем!
Реставрация живописи также включает в себя перетяжку полотен. Эта работа требует аккуратности, иначе неумелое натяжение может спровоцировать такие проблемы:
- Образование микроразрывов полотна.
- Образование трещин на слое краски и грунтовки.
- Провисание холста, образование складок на нем и т. д.
Прежде чем приступить к работе, следует заняться выбором подрамника. Эта составляющая картины должны быть изготовлена из сухой древесины. Сам подрамник должен иметь скосы на лицевой стороне. Желательно, чтобы подрамник также регулировал степень натяжения полотна.
Для перетяжки картины, кроме нового подрамника, также понадобятся специальные щипцы. Сама работа состоит из таких этапов:
- Картину укладывают на ровную поверхность лицом вниз. Затем берут отвертку и ее угол направляют под шляпку гвоздя. После этого нужно несильно, но уверенно нажать на ручку отвертки и провернуть ее. После этого гвоздь подрамника выдернется. Все то же необходимо проделать и с остальными гвоздями.
- Перед тем как осуществлять перетяжку, не мешает убедиться в том, что подрамник своими размерами подходит параметрам полотна. Для этого нужно сравнить величины диагоналей подрамника — берут длинный шнур, крест-накрест (по диагонали) измеряют им подрамник, а затем и картину. Если параметры картины и подрамника совпадают, то это свидетельствует о том, что последний был верно выбран.
- Новый подрамник укладывают на рабочую поверхность так, чтобы к ней можно было подойти с каждой стороны. Затем за кромки углов берут картину, изъятую из старого подрамника, плавно заносят ее и накладывают на новый подрамник (на этом этапе работы рекомендуется прибегнуть к помощи ассистента). Кромки картины следует уровнять с линиями подрамника, после чего прикрепить их к подрамнику гвоздями.
- Само натягивание следует начинать с середины каждой стороны подрамника. Для начала нужно выбрать одну из сторон, определить ее середину и на расстоянии четырех сантиметров друг от друга вбить по несколько гвоздей (это должны быть конусообразные обойные гвозди). Само полотно с противоположной стороны следует натянуть щипцами и закрепить аналогичным образом. То же самое проделывают и с остальными сторонами картины. После натяжки центральной части полотна можно приступать к натяжке его углов.
Такая техника перетяжки больше подходит для картин со стороной, размер которой не превышает двух-трех метров. Перетяжку крупногабаритных полотен рекомендуется доверить профессионалу.
Лакирование
Реставрация картин в большинстве случае требует нанесения на поверхность живописи лака. Лакирование — это прием, позволяющий не только обновить внешний вид картины, но и защитить ее от утраты яркости, отслоения краски и т. д. Кроме того, с лакированной поверхности проще удалять пыль и грязь. Прежде чем приступить к работе, следует правильно выбрать лак:
- он должен легко удаляться;
- лак не должен содержать какие-либо смолы и масла;
- реставрационные лаки имеют в своем составе дамару и смолу мастики.
Если владелец картины решил покрыть холст лаком, то он должен знать о том, что новые произведения искусства не покрываются лаком в первый год после написания картины.
Прежде чем приступить к лакированию, поверхность работы следует очистить от пыли и загрязнений. Обезжиривание также представляет собой обязательный этап подготовки полотна к нанесению лака.
Как выполнять лакирование:
- Картину вертикально устанавливают на мольберте. Затем следует взять десятисантиметровый кусок гигроскопичной ваты и придать ему форму шляпки гриба. Тампон окунают в подготовленный лак и начинают выполнять им по поверхности картины круговые движения до тех пор, пока не будет обработано все полотно.
- Есть еще один способ нанесения лака на картину: следует налить на картину, уложенную на горизонтальную поверхность, немного лака и равномерно растереть его ладонями. Важно: перед тем, как вымыть руки, их следует протереть скипидаром.
- Картину укладывают горизонтально. Затем берут лак, наливают его в фарфоровую посудину и добавляют скипидар. Полученную смесь подогревают. После берут щетинный флейц, окунают его в лак со скипидаром и выполняют им по поверхности картины крестообразные движения. При этом нужно избегать повторной обработки тех мест, на которое уже был нанесен лак.
- Также лак на картину можно распылять с помощью шприц-аппарата, функционирующего под сильным давлением воздуха.
Реставрация полотен — это задача, требующая ответственного подхода. Если нет опыта восстановления картин в домашних условиях, то рекомендуется обратиться к мастеру-профессионалу. Неумелое обращение с произведениями искусства может привести к их безвозвратной порче.
Источник: https://DedPodaril.com/givopis/restavraciya-kartin.html
Как реставрируют картины
Слово «реставрация» происходит от латинского restavratio, то есть восстановление. Это кропотливая работа по восстановлению состояния произведения искусства, максимально приближенного к моменту его создания. Одним из важных ее направлений является реставрация картин — в частности масляной живописи на холсте.
Первые упоминания о реставраторах встречаются еще в средневековых документах. А в XVII—XVIII веках уже возникают школы профессиональной реставрации.
Их появление имеет для искусства огромное значение, поскольку до этого к картинам и другим произведениям относились как к вещам, которые можно подновить или переделать на свой вкус.
Реставраторы запросто могли поменять их форму, удалить лак с верхними слоями живописи или наоборот — нанести новое изображение прямо поверх авторского.
Сегодня реставрация является своего рода наукой, цель которой — улучшить внешний вид потускневшего шедевра, устранить все сколы и трещинки, а также законсервировать его. Как это ни удивительно, но сами специалисты считают реставрацию крайне нежелательной.
И применяется она, как правило, лишь тогда, когда произведение рискует потерять свою художественную ценность или просто-напросто разрушиться. При этом одним из главных условий качественной реставрации остается обратимость вносимых реставратором изменений.
Случаев, когда все же приходится прибегать к реставрации картин, несколько.
Во-первых, к реставраторам часто попадают новые поступления — различные исторические находки или приобретения, — которыми музеи пополняют свои коллекции. Эти картины, пояснили «Санкт-Петербург.
ру» в Государственном Русском музее, обычно находятся в аварийном состоянии из-за неправильного хранения их бывшими владельцами или неудачной предыдущей реставрации.
«Даная» Рембрандта
Один из самых громких и успешных реставрационных проектов – спасение картины «Даная». В 1985 году в Эрмитаж в зал, где размещались произведения Рембрандта, вместе с экскурсией пришел мужчина, который уточнил у сотрудниц музея, какая из картин наиболее ценная, а затем подошел к «Данае», достал емкость с серной кислотой, выплеснул ее в центр холста и дважды чиркнул по нему ножом.
Для того чтобы остановить разрушительное действие кислоты, картину сразу же начали промывать водой, а затем другими составами. Тем не менее, повреждения оказались значительными.
Центр картины выглядел как смесь бурых пятен, подтеков и следов от брызг. Утраты живописи составили 27%, и многие эксперты посчитали, что картина потеряна навсегда.
Тем не менее, было принято решение о ее реставрации силами Лаборатории научной реставрации станковой живописи Эрмитажа.
«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи
Около пяти лет назад в некачественной реставрации картины «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом», написанной в 1510 году Леонардо да Винчи, обвинили французский Лувр. Некоторые специалисты посчитали, что реставраторы слишком высветлили картину, и в результате степень ее яркости перестала отвечать задумке автора.
Произошло это потому, что во время реставрации якобы не было проведено тестирование применяемых растворителей. Британская школа реставрации, специалисты которой и проводили работы, вообще часто критикуется за то, что снимает слишком много лака и верхнего слоя краски с картин, что приводит к искажению авторского замысла.
Реставрировать картину Леонардо планировали еще 20 лет назад, однако тогда от этой идеи отказались, опасаясь, что будет испорчена разработанная им техника сфумато, которая заключается в смягчении очертаний фигур и предметов, и позволяет передать окутывающий их воздух.
фото: ru.wikipedia.org, wikiwand.com
Источник: https://saint-petersburg.ru/m/kak_eto_sdelano/potapova/348411/