13 простых упражнений для развития голоса
Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.
Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.
В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.
Чтобы открыть голос
Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.
Звукорежиссёр
Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи.
Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком.
Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.
Кью-икс
Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.
Зевок
Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.
Выдох-стон
Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.
Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.
При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.
Чтобы сделать голос приятным
Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.
Три улыбки
Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.
Упражнение йогов
Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.
Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.
Протяжные слоги
Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.
Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.
Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить ые связки.
Длинный язык
Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.
Чтобы сделать голос сильнее
Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.
Звуки «и», «э», «а», «о», «у»
Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.
Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».
Упражнение Тарзана
Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.
Мычание
Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.
Рычание
Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».
Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.
Упражнение Шаляпина для настройки голоса
Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».
Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.
Важно помнить
При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.
Источник: https://Lifehacker.ru/krasivyj-golos/
Механизмы и приёмы изменения громкости звука и глубины голоса
Изменение громкости и глубины голоса достигается тренировками.
Сила звука — величина объективная, это — амплитуда звуковой волны. Сила голоса зависит от мощности воздушной струи, направленной через ые складки и, соответственно, размаха их колебаний, а также от деятельности резонаторов.
Громкость – понятие субъективное, это то, что мы слышим. Громкость голоса зависит от его силы.
Сила голоса у разных людей различна. У одних — голос сильный, выносливый, способный справляться с большими речевыми нагрузками. У других людей голос — слабый, по природе тихий.
В условиях повышенной нагрузки неумелое использование такого голоса может привести к возникновению различных функциональных, а порой и органических заболеваний.
Голос нужно беречь, не перенапрягать, учитывать его возможности. Но, главное, его надо развивать.
Громкость — это управляемое качество голоса. Её можно и нужно уметь менять в зависимости от обстоятельств общения. Гибким изменением громкости голоса можно достигнуть выразительности речи, её разнообразия, большей адекватности конкретной ситуации общения. При большем наполнении лёгких воздухом и при большей интенсивности выдоха получается и более громкий голос.
Однако голос, возникающий в гортани, относительно слаб. Значительное влияние на силу голоса оказывают резонаторные полости верхних дыхательных путей — глотки, рта и носа, а также лобная и гайморова пазухи, которые являются усилителями голоса.
У оперных певцов сильный голос, но опытный певец добивается громкого звучания не путем усиленного выдоха, а умелым использованием этих резонаторов.
Если вы всегда говорите тихо, то будете производить впечатление застенчивого человека.
Кроме того, беседующие с вами люди будут уставать и раздражаться, так как им придется напрягаться, чтобы вас расслышать.
Часто люди говорят очень тихо, почти шёпотом, даже в шумном месте, но это часто говорит не о скромности человека или слабости его ых связок, а о неумелом использовании речевого дыхания и ых резонаторов.
Сила звука в небольшой степени связана с сократительной способностью гладкой мускулатуры бронхов, а, в основном, зависит от работы дыхательных мышц, участвующих в актах выдоха, внутренних межрёберных мышц и, конечно, мышц брюшного пресса. Поэтому, для лёгкого сознательного регулирования громкости необходимо иметь эластичные, без участков хронического напряжения, мышцы выдоха.
Упражнение 1
Обратите сейчас внимание на плавность своего выдоха. Положите руку на грудную клетку и внимательно следите за её расширением и сокращением во время дыхания.
При нормальном дыхании грудная клетка должна плавно раздвигаться во все стороны во время вдоха и так же плавно возвращаться в исходное положение с выдохом.
Замечаете ли вы хотя бы небольшие прерывания плавности движения? Положите теперь руку на живот и проверьте, плавно ли движется с вдохом и выдохом ваш живот. Обратите внимание, где происходят перерывы плавности. Подумайте, что можно сделать, чтобы их сгладить.
Красивый глубокий голос получается при брюшном дыхании, когда активно сокращается диафрагма. Диафрагма – это тонкая куполообразная мышца, которая отделяет грудную полость от полости живота и прикреплена к нижним рёбрам и к позвоночнику.
В состоянии покоя (во время выдоха) диафрагма поднимается куполом кверху, при вдохе купол уплощается и опускается, увеличивая объём грудной полости, когда лёгкие наполняются воздухом.
Лучше почувствовать работу диафрагмы вам поможет аудиозапись «Брюшное дыхание и движение поясницы».
If you cannot see the media above — download here: MP3
Если работает диафрагма, голос получается более сильным. Для увеличения громкости важны также мышцы брюшного пресса, с их помощью можно сделать исходящий звук максимально громким.
Упражнение 2
Почувствуйте, как могут работать эти мышцы выдоха: меняя усилие и скорость, втягивайте живот внутрь, заставляя тем самым подниматься диафрагму и выталкивать воздух наружу. Добавьте звук. Если вы хорошо потренировались, звук может получиться почти трубным.
Тренируясь таким образом, вы можете научиться не только издавать очень громкие звуки, но и регулировать громкость и делать это легко.
Обратите также внимание, если ваш голос кажется вам слишком тихим, нет ли мышечных зажимов в резонирующих голос полостях глотки и рта.
Некоторые люди, наоборот, привыкли всегда говорить с использованием диафрагмы (такой голос называется грудным) и не умеют говорить тихо. Слишком громкая речь или же речь, громкость которой постоянно находится на одном и том же уровне, создают впечатление надменности, человек кажется нечувствительным к реакции окружающих.
Контролируемое снижение громкости речи заставит слушателей на некоторое время внимательнее прислушаться к вашим словам — это хороший способ привлечения внимания. Почувствовав работу брюшных мышц и диафрагмы, можно научиться уменьшать силу звука.
Также уменьшить громкость звука можно небольшим прижимом ротоглотки в сторону полости рта.
Источник: http://sam-sebe-apteka.ru/36-golos-i-rech/186-izmenenie-gromkosti-golosa
Грудной голос
Голос имеет огромное значение в работе продавца. Наверное, многие хотели бы обладать завораживающим низким голосом. Некоторым счастливчикам такой голос достался от природы. Но это не значит что голос нельзя изменить.
Возможно многие слышали историю про Демосфена, который с детства имел огромные проблемы с речью. Но за счёт долгих и упорных тренировок, он стал одним из известивших ораторов древней Греции.
Сегодня мы поговорим о том что такое грудной голос и как его натренировать.
Немного истории
Ученые до сих пор не пришли к единому мнению по вопросу возникновения человеческой речи. Находки археологов свидетельствуют, что люди, жившие в период раннего палеолита, уже имели развитый ой аппарат, но общались ли они между собой при помощи слов – неизвестно.
Вполне возможно, для общения нашим первобытным предкам вполне хватало звуковых сигналов – с помощью голоса можно было подать сигнал тревоги, попросить о помощи, выразить гнев или радость.
И даже сегодня, несмотря на десятки тысяч лет, разделяющих нас и людей, живших в доисторический период, мы можем общаться между собой, не используя слова.
Конечно, такое общение будет весьма ограниченным, но даже таким образом мы можем передать информацию и убедиться, что нас услышали.
Характеристики голоса
Человеческий голос имеет 8 характеристик. Это интонация, дикция, резонанс, высота, тонус, ритм, громкость и тембр. Каждая из этих характеристик очень важна, так как любая из них непосредственно влияет на звучание голоса и на то, как его воспринимают другие люди. Но самое большое воздействие на людей оказывает тембр.
Тембр голоса играет огромную роль в общении, он позволяет ярче выразить эмоции и впечатления. Любой человек способен менять тембр своего голоса. Иногда это происходит непроизвольно, однако в большинстве случае люди сознательно меняют ую окраску.
Например, если требуется привлечь внимание к чему-либо важному, большинство людей начинают говорить более низким тоном. Такой голос называется грудным, он несколько ниже обычного тембра человека, так как при этом задействованы нижние ые связки, а в качестве резонатора используется грудная клетка.
Грудной голос звучит мягко, сочно, без резких звуковых перепадов.
Что такое грудной голос
Голосовой аппарат человека дает возможность извлекать звуки разной частоты благодаря наличию головного и грудного резонаторов. Головные резонаторы позволяют воспроизводить четкие резкие звуки с высокой частотой. Грудной резонатор воспроизводит низкие звуки, поэтому любой человек, пытаясь мягко убедить в чем-то своего собеседника, машинально начинает говорит с пониженной интонацией.
Говорить грудным голосом может каждый – чтобы в этом убедиться, достаточно приложить руку к груди и проговорить несколько слов, используя нижние связки. Грудная клетка начнет ощутимо вибрировать – именно эти низкие вибрации придают голосу очень узнаваемую интонацию.
Можно ли использовать голос для достижения своих целей?
Преимущества грудного голоса очевидны – такой тембр звучит более дружелюбно, а значит способствует более конструктивному общению.
Эту особенность грудного голоса часто используют в своих целях политические деятели, руководители компаний, менеджеры по продажам, психологи, дикторы – то есть те люди, для которых голос является одним из инструментов воздействия на конкретного человека или на массовую аудиторию.
В бизнесе и продажах интонация голоса порой имеет решающее значение, особенно если заключается серьезная сделка и нужно выглядеть максимально убедительным. В этом случае имеет смысл переходить на более низкое звучание.
Никто не хочет разговаривать на повышенных тонах – слишком высокий тембр голоса свидетельствует о неуверенности и склонности к конфликту.
Грудной голос наоборот, говорит о дружелюбии, надежности и стремлении наладить хорошие взаимовыгодные отношения.
Как говорить грудным голосом
Чтобы научиться говорить грудным голосом, нужно сначала найти наиболее подходящий тембр. Слишком низкая интонация не даст возможности придать своим словам должную окраску. Проще говоря, чересчур низкие звуки ые связки просто не осилят и звук получится очень тихим.
Даже если у человека от природы очень высокий голос, это вовсе не означает того, что ему никогда не удастся добавить к своему тембру мягкие и плавные обертоны.
Не стоит стремиться подражать интонациям профессиональных ораторов или дикторов – их убедительная манера говорить и бархатный голос не столько плод упорных тренировок, сколько врожденное качество.
Чтобы говорить грудным голосом, нужно «говорить телом», а не «головой». Головные резонаторы нужно задействовать по минимуму, чтобы в интонации не проскальзывали резкие и отрывистые звуки. Нужно стараться сделать так, чтобы нижние связки вибрировали плавно, выдавая мягкий раскатистый звук. Чем ровнее будет вибрация – тем лучше будет звучать грудной голос.
Чтобы голос не звучал хрипло или напряженно, необходимо быть в меру расслабленным – ни в коем случае не нужно зажиматься. Отсутствие скованности в мышцах шеи, плеч и груди сделает речь более плавной и приятной на слух.
Тембр голоса и улыбка
Люди, достигшие успеха в бизнесе, прекрасно понимают значение доброжелательного общения. Когда есть взаимная симпатия, гораздо легче достичь взаимопонимания. Общаясь, люди не только разговаривают, они также используют мимику и жесты. Улыбка – один из жестов, говорящий о дружелюбии и готовности идти на контакт.
Мы видим улыбку и сразу же интерпретируем ее как знак радости, веселья или дружеского внимания. Но улыбку можно еще и слышать. Когда улыбающийся человек говорит, тембр его голоса неуловимо меняется, но окружающие безошибочно узнают эту интонацию. В сочетании с грудным голосом, улыбка может творить чудеса.
Как натренировать грудной голос
Говорить низким грудным голосом способен любой человек. И если нет цели выступать на сцене, то натренировать грудной голос можно очень быстро.
Важно понимать, что каждому человеку от рождения присущ индивидуальный тембр голоса и изменить его не удастся.
Но натренированные связки способны выдавать более внятные звуки, так что всегда возможно придать своему тембру нужную сочность и бархатистость.
Приступая к тренировкам, нужно помнить, что грудной голос – это голос тела и этот ресурс нужно использовать на 100%. Самое главное правило – дыхание животом в момент, когда задействованы нижние связки.
Также важно, чтобы низкие звуки выходили свободно – говорить грудным голосом стиснув зубы не получится. Значит, нужно постараться дать возможность низким частотам беспрепятственно выйти из гортани.
Для этого вовсе необязательно широко открывать рот, как это делают оперные певцы – достаточно просто говорить естественно и не зажиматься.
Перед началом тренировки нужно обязательно провести легкую разминку. Часто грудным голосом говорить очень трудно оттого, что мышцы плечевого пояса, шеи и груди чересчур напряжены.
Чтобы голос зазвучал мягко, напряжение необходимо убрать. Для этого нужно использовать такие упражнения, как наклоны и вращения головы, махи руками, круговые движения плеч.
Также эффективно расслабляет мышцы висение вниз головой на перекладине.
Основная тренировка включает в себя упражнения на извлечение звука. С этой целью можно проговаривать скороговорки или читать стихи, следя за тем, чтобы голос звучал в меру низко и насыщенно. При этом нужно не забывать держать осанку и дышать животом.
Чтобы натренировать грудной голос достаточно заниматься 2 раза в день по 10 минут. Подобные тренировки разовьют нижние связки и научат без особого труда переходить на более низкий тембр голоса, придавая ему красивое и плавное звучание. Если вы хотите узнать о том что ещё нужно тренировать продавцу, рекомендую ознакомиться с материалами:
Источник: https://worldsellers.ru/grudnoy-golos/
Как сделать голос более низким и бархатным
Что такое грудной голос? Грудной голос – это бархатистый, низкий и сочный голос, который обладает способностью влиять на человеческую психику. Грудной голос получается в результате использования грудного резонатора и ых связок.
Как сделать голос ниже
Тембровое звукоизвлечение происходит за счет грудного резонатора, в то время как звукоформирование – за счет ых связок и губ (речевого аппарата).
Различные люди имеют от природы разные голоса. Это происходит из-за различий в размерах их ых аппаратов, а не в из-за различий в использовании резонаторов.
Поэтому для овладения любым голосом надо научиться пользоваться своими резонаторами.
Резонаторы
Человеческое тело способно издавать звуки в результате того, что звук может отражаться от различных тканей и менять при этом свое звучание.
Области тела, где замыкается и отражается звук, называются резонаторами. В зависимости от используемого резонатора звук может быть либо выше, либо ниже, более сочным или более плоским, более или менее мощным и всеобъемлющим.
Невозможно произвести низкий звук, не задействовав грудного резонатора. Точно так же невозможно произвести высокий, не задействовав головного. И, тем не менее, безрезонаторные звуки существуют. Это скрипения, писки, придыхи и т.п.
В то же время, высота звука зависит и от того, как расположены ые связки. Однако проблема в том, что у разных людей от рождения ые связки не могут издать звук ниже определенного предела. Поэтому для достижения такого звука надо использовать специальные техники управления резонаторами.
Головной резонатор
Используется в основном для речи, а также для высокого пения. Звук вибрирует в черепной коробке. Черепная коробка невелика по размерам. Она представляет из себя плотную материю, в результате чего звук получается резким, четким, но высоким и отрывистым.
Чем меньше мы используем головной резонатор, тем менее четкий и пронзительный звук мы получаем.
Грудной резонатор
Используется в основном в пении на низких частотах, а также в грудном голосе. Звук резонирует в рамках грудной полости.
Грудь состоит в основном из мышц, в роле каркаса выступают ребра. Грудная полость больше по объему, нежели черепная коробка, поэтому звук получается более низким. Так как мышцы мягче кости, звук получается более приглушенным и менее пронзительным.
При правильной настройке ого аппарата возможно добиться очень обширного и объемного звучания грудного резонатора.
Расслабление
Говорить красиво (и, тем более, петь) невозможно, если у вас в верхней части тела есть хотя бы один мышечный зажим. Для правильной артикуляции низких звуков челюсть должна быть полностью расслаблена, как и губы.
Более того, для правильного функционирования резонатора плечи должны быть опущены и расслаблены (но выпрямлены). Не менее важно расслабить тело в районе поясницы.
Напрягать нужно только те мышцы, которые необходимы для звукоизвлечения. Для расслабления существуют специальные упражнения, позволяющие достичь максимального эффекта.
Читайте статью: 4 упражнения для улучшения голоса.
Речевой голос на самой низкой ноте
У каждого человека есть свой «предел» частоты голоса. Нас интересует самая низкая нота, которую вы можете взять, особо не напрягаясь.
Это делается при помощи ых связок и грудного резонатора. Затем звучание этого звука усиливается за счет настройки грудного резонатора: при помощи посылки звука и выбора личной точки ориентации. Таким образом ваш низкий звук начинает звучать объемно и достаточно громко без особого напряжения.
Распространенной ошибкой является то, что для достижения громкости и «объема» многие люди начинают подавать излишний напор воздуха на связки. Это глупо и неправильно, ибо а) не дает объема и б) срывает голос после длительного употребления.
Кроме того, такой звук не особо похож на естественную речь. Гораздо эффективнее говорить, полностью расслабившись, и правильно пользуясь резонатором. Тогда он сам выдаст объемный и громкий звук. При этом воздух подается мышцами (диафрагмой), находящимися в области талии. При их сокращении такое ощущение, как будто бы талия расширяется. Тогда поток воздуха будет ровным и плавным.
Штробас
Штробас – это специальный вокальный прием. Несмотря на это, очень многие люди постоянно употребляют его в своей речи, сами того не зная.
Штробас придает низкому голосу своеобразную бархатистую скрипучесть, характерную для глубокого мужского голоса, которую очень часто принимают за хрипотцу.
Но, в отличие от хрипоты, штробас не влияет отрицательно на ые связки, т.к. является естественным звуком и издается при помощи скрипа хрящей в гортани.
Несмотря на то, что штробас можно услышать сплошь и рядом, у многих людей возникают проблемы при попытке извлечь звук этим приемом. Это исправляется очень быстро при помощи 1-2-х упражнений. Главное – расслабить гортань и челюсть.
Субтон
Субтон – еще один вокальный прием, но, в отличие от штробаса, ему надо специально учиться, хоть он и совершенно несложный. В пении он используется для смягчения звука и для создания эффекта затухания ноты без изменения частоты.
Основной принцип субтона – разговор на придыхе, так, что через речевой аппарат проходит больше воздуха чем обычно. Также используется в скриминге и в гроулинге (см. вокал Дэни Филта из гр. Cradle of Filth) для создания рычащего или визжащего шепота.
В грудном голосе он используется для смягчения голоса и для придания ему характерной мягкой окраски, чувственности.
Медленная послоговая речь
Если говорить на грудном голосе быстро – это не звучит.
Грудной голос является признаком значимости и спокойствия. Сложно представить себе большого слона, разговаривающего быстро-быстро писклявым голосом.
Медленная речь – признак уверенности. Если говорить грудным голосом медленно и размеренно – это очень хорошо влияет на психику слушателя: успокаивает его, вызывает ощущения защищенности и комфорта.
Одно из предназначений грудного голоса – воздействовать на психику слушателя. Психиатров и психологов учат специальной технике разговора, которая называет послоговая речь. Суть ее в том, что при ее использовании речь течет плавно и ритмично. Ударение ставится на каждый слог.
Поэтому очень важно запомнить, что при употреблении грудного голоса главное – говорить медленно и плавно. В противном случае теряется весь эффект солидности и внушительности, воздействие на психику ослабевает.
Грудной голос – очень полезный инструмент в арсенале не только соблазнителя, но и вообще человека, много общающегося с людьми. С помощью грудного голоса можно эффективнее убеждать, обвораживать, успокаивать и вообще производить хорошее впечатление!
Как говорить низким голосом, упражнения — видео
Источник: forum.pickup.ru
Читайте далее: Как убрать гнусавость голоса
Источник: https://pikacho.ru/kak-uluchshit-golos/
Как развить грудной голос?
Голос – это инструмент, с помощью которого человек способен добиться очень многого. Да, это действительно так – речь идет не о том, что именно вы говорите, а о том, как вы это делаете.
Представьте себе человека, который говорит писклявым скрипучим голосом – вряд ли он будет у вас вызывать уважение или почтение, вы не подумаете, что его мнение действительно является важным. Естественно, если узнать человека более близко, то можно убедиться в том, что он отличается от того представления, которое о нем составили.
Однако первое впечатление всегда является очень сильным, и речь идет не только о внешнем виде. Грудной голос – это гораздо более впечатляющий инструмент, который способен дать вам гораздо больше. Многие люди ошибочно полагают, что им невозможно говорить, если вы не родились с ним.
На самом деле можно работать над собой и развить именно то, чего вам хотелось бы. В данной статье вы найдете основные упражнения и методики, которые позволят вам развить у себя грудной голос.
Что это за голос?
Итак, вы хотите, чтобы ваш голос звучал более властно, влиятельно и в целом впечатляюще? Если да, то высокий и писклявый вариант вам определенно не подойдет, так как он не настраивает людей положительно по отношению к вам. Грудной голос – это именно то, что нужно.
Он звучит глубоко, гулко, бархатисто, буквально проникает в голову собеседнику, настраивая его исключительно положительно по отношению к вам. Соответственно, именно на его обретение вам и нужно нацеливаться.
Многие люди тут же зададут вопрос: «Как же получить грудной голос, если его нет?» Оказывается, это возможно, так что предположения касательно того, что человек может прожить всю жизнь только с одним вариантом вокальных данных, является ошибочным.
Вы можете напрямую воздействовать на то, как будет звучать ваша речь. За счет чего это происходит? Сейчас вы об этом узнаете.
Изменение голоса
В своей жизни практически каждый, вероятнее всего, встречал человека, у которого был бы приятный низкий грудной голос. И его звучание на самом деле очаровывает, заставляя мечтать о том, чтобы у вас он также был.
Но пришло время прекращать мечтать и браться за дело – в данной статье вы сможете изучить методики, которые позволят вам овладеть грудным голосом в совершенстве.
Это кажется невозможным? Сейчас вы узнаете, почему это возможно.
Для этого вам будет проще всего сравнить ваш организм с музыкальным инструментом. Какой инструмент звучит мощнее всего? Большая труба, конечно же. В большинстве случаев именно размер инструмента определяет мощность его звучания – то же самое касается и вашего организма.
Нет, это не значит, что грудной голос будет доступен только крупным людям – речь идет о том пространстве внутри тела, которое используется в процессе разговора.
Проще говоря, подавляющее большинство людей дышит исключительно легкими, не задумываясь о мышцах, которые отвечают за их речь. Это простейший способ говорить, и он будет использоваться вами автоматически, то есть вы даже не будете задумываться о самом процессе звукоизвлечения.
Однако можно контролировать процесс, увеличивая объем, который используется вашим организмом для того, чтобы обрабатывать воздух.
Часто можно слышать о «дыхании животом» — именно это и является ключом к успеху. За счет этого можно увеличить объем «инструмента», тем самым повлияв на звук, который сможете издавать во время разговора. Теперь вам предстоит детально узнать о том, как говорить грудным голосом. Существует несколько упражнений, на которые вам стоит обратить особое внимание.
Дыхание животом
Вы уже могли понять, что важнейшим критерием является дыхание животом, а не только грудью. Неважно, говорится про грудной женский голос или мужской, – первый шаг всегда должен быть один. Вам необходимо научиться дышать не от груди, а от живота. Сделать это не так просто, как кажется, но каждый человек может этому научиться.
В таком случае вы получите больший контроль над своими вокальными данными, а также больший запас кислорода, что пригодится, например, при пении, – именно поэтому все певцы в первую очередь учатся дышать животом. Однако одного дыхания будет недостаточно – речь также и о мышцах.
Как развить грудной голос? Для этого вам придется как следует постараться.
Мягкое небо
Мягкое небо присутствует у всех – оно находится у основания горла и чаще всего находится в полностью расслабленном состоянии, но немного напрягается, когда вы начинаете говорить. Тренировка грудного голоса потребует полного контроля над небом.
На первый взгляд это может показаться невозможным, так как напрячь эту мышцу представляется невыполнимой задачей. Причина этого кроется в том, что люди говорят на автомате, и мягкое небо практически никогда не напрягается больше необходимого уровня.
Чтобы изменить свой голос, вам придется научиться сокращать данную мышцу – за счет этого выход из горла в рот будет расширяться, и это обеспечит вам более глубокий и низкий звук.
Мышечные зажимы
Как вы уже поняли, очень многое в данном случае зависит от мышц, и главной среди них, естественно, являются ые связки. Пришло время снова сравнить человеческое тело с музыкальным инструментом.
Если вы когда-нибудь играли на гитаре, то знаете, что чем сильнее струна натянута, тем более высоким получится звук, а если она расслаблена, то и звук будет более низким. Именно этого и нужно добиться в вопросе грудного голоса – мышцы, отвечающие за производство звука, должны быть расслаблены.
Вы можете расслабить их самостоятельно, но все равно не добьетесь необходимого результата. Почему? Дело в том, что в человеческом теле сами по себе образуются мышечные зажимы, то есть некоторые мышцы постоянно находятся в напряженном состоянии.
В результате даже если вы будете пытаться расслабить их, из этого ничего не выйдет, и ваш голос останется высоким. Сейчас вы узнаете, что с этим можно сделать.
Растяжка
Первое, что вам нужно делать, – это растяжка. Достаточно обыкновенных наклонов головы во все стороны, в процессе которых напряжение мышц будет спадать. Если же эффект незаметен, вы можете помогать себе рукой, сильнее наклоняя голову в ту или иную сторону.
Проработка звука
Если вы попробуете в расслабленном состоянии издать звук, не особо напрягая горло, то он выйдет чистым и низким. Именно этого вам и нужно добиться. Поэтому необходимо постоянно тренироваться – найдите ту позицию, в которой мышцы шеи и спины будут расслаблены и в которой вам будет максимально удобно.
Можно использовать позицию из предыдущего упражнения, а можно выбрать другую – например, лежа на полу. В процессе расслабления издавайте протяжный низкий звук, пытаясь добиться его максимальной чистоты. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и тогда вы сможете постепенно овладеть низким грудным голосом.
Источник: https://FB.ru/article/283336/kak-razvit-grudnoy-golos
Как сделать голос сексуальным
5 правил, как завести беседу в интернете Подходить к незнакомым людям на улице не всегда прилично, да и не очень безопасно. К тому же, вас могут неправильно понять. В интернете же дела обстоят иначе. Мы можем «подойти» друг к другу, не вставая с дивана.
В последнем случае, что это будет за слово – не так важно. Главное – каким голосом оно будет произнесено.
Не случайно гейш вначале учили не только искусному владению телом во время секса, но и владению голосом.
А уж только после этого японские чаровницы познавали другие навыки сексуальной науки: пение, танцы, искусство икебаны, ведение чайной церемонии и беседы.
Самые сексуальные женские голоса
Вне всяких сомнений голос может оказывать на мужчин магнетическое воздействие. Легенда гласит, что до встречи с мужчиной Клеопатра разговаривала с ним из-за занавески. Царица обладала необыкновенным по тембру и силе воздействия голосом, которым она умело пользовалась, обольщая сильных мира сего.
Плутарх писал: «Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад». Подобно мифическим сиренам она в полной мере пользовалась этим даром, заманивая в свои сети нужных мужчин.
Клеопатра знала множество языков, которые изучила не только для самообразования, но чтобы представители любого народа ощутили на себе силу ее страшнейшего оружия обольщения. Под ее чары попали и Цезарь, и Антоний, и Гней – сын Помпея, и многие другие мужи.
В наше время, думается, Клеопатра начинала бы процедуру обольщения с телефонного звонка.
Действительно, сексуальный красивый голос творит чудеса. Сколько известных певиц покорило множество мужских сердец! Кстати, и весь бизнес «секса по телефону» построен на обольстительных голосах дам, способных завести мужчину не тем, что они говорят, а скорее самим звучанием.
Как научиться говорить сексуально
Чтобы говорить сексуально, вовсе не обязательно обладать от природы красивым голосом или уметь волшебно петь. Сгладить писклявые или скрипучие ноты тембра можно постоянными тренировками. Писательница Евгения Шацкая в книге «Начальная школа стервы» (Издательство «ЭКСМО») дает несколько упражнений по постановке сексуального голоса.
Итак, для начала стоит оценить свой голос, записав его на магнитофон или диктофон. Ученые считают, что голосом человек обязан своей маме. Именно ее тембр, высоту и особенности речи пытается скопировать малыш.
У мальчиков голос в подростковом возрасте ломается, приобретая новые оттенки. У девочек чаще остается без изменений.
Наверняка каждому из нас знакомы случаи, когда звонишь подружке и начинаешь рассказывать последние сплетни, но тут выясняется, что ты разговариваешь с ее мамой – так похожи голоса.
Голос – это часть имиджа. Он должен быть официальным ровно настолько, насколько вам нужно. Одновременно должен быть солидным и вкрадчивым или слегка кокетливым, то есть таким, каким нужно в данный момент. Им можно варьировать. Поэтому стоит научиться и соблазнять им, и вести деловые переговоры.
1-е упражнение. «Обезьянка»
Как правило, голос деловой женщины ассоциируется с голосом телеведущей: звучный, неторопливый, без дефектов речи. Упражнение для достижения такого эффекта очень простое.
В качестве образца выберите любимую телеведущую. Затем возьмите газету и прочитайте перед зеркалом с выражением любую статью, стараясь, чтобы дикция и интонации были похожи на выбранного диктора.
Запишите на магнитофон.
Прослушав, отметьте, что не нравится. Снова прочитайте и запишите. Главное – найти свой голос, который гармонично впишется в ваш имидж. Когда найдете, следующий шаг – представьте эту телеведущую на свидании. Сделайте голос мягче, немного вибрирующим. Добивайтесь день за днем «бархатистых» ноток, которые станут чарующей музыкой для мужских ушей.
2-е упражнение. Снимаем «зажатость»
Если голос «зажат», то его следует «отпустить». Как это сделать? Покричать, например, так громко, как только сможете – слова или гласные звуки, попробуйте спеть арию. Даже если получится фальшиво, не страшно. Вам ведь не на сцене выступать.
«Зажатость» проходит после массажа, когда мышцы тела расслаблены или после приема небольшой дозы алкоголя (только с этим надо осторожнее!). Можно просто попробовать один раз, чтобы запомнить результат.
«Зажатый» голос – это следствие внутренних комплексов, неуверенности в себе.
Помните рецепты Диогена – выйти на берег и разговаривать с волнами или прочитать лекцию статуе. Вместо статуи можно взять чей-нибудь портрет или плакат с актером/певцом.
Попробуйте провести с ним деловые переговоры или соблазнить. Многим гораздо легче изъясняться, если речь сопровождается жестикуляцией. Таким образом человек раскрепощается.
Не стоит отказываться от привычки, которая помогает снять «зажатость», мыслить и говорить более четко и уверенно.
3-е упражнение. Постановка голоса
Ставить голос для разговора или для пения – это хоть и не одно и то же, но очень похоже. Мужчинам не нравятся писклявые и высокие пронзительные голоса.
Голос женщины-искусительницы должен как минимум быть не противным, а в идеале – литься, как сказка Шахерезады, быть как музыка, которой заслушается любой. Особое очарование имеют так называемые «грудные голоса».
Они чаще встречаются у джазовых певиц и исполнительниц романсов. Такой голос может быть низким или высоким, но он сильный, как говорят певцы, «с мясом».
Выработать такой голос несложно. Его отличительная черта в том, что звук производится не только с помощью связок, а за счет правильного дыхания. Женщины дышат грудью, неглубоко и поверхностно, часто вдыхая воздух.
Обладательницы же грудного голоса дышат животом. Упражнение состоит в том, что надо положить руку на живот и подышать с высунутым языком так, чтобы воздух набирался не в грудь, а в живот.
Затем, поглубже вдохнув, скажите что-нибудь.
Попробуйте выработать привычку перед тем, как что-то сказать, вдохнуть, почувствовать слегка напряженные ые связки и только потом начать говорить. Пойте романсы, стараясь, чтобы голос был низким и звучным.
Открывайте шире рот и четко, без каши, проговаривайте слова. Многим грудной голос дается на полуулыбке, когда небо приподнимается, создавая акустический усилитель голоса. Певцы называют такое положение неба «куполом».
Почувствовать «купол» можно, открывая широко рот или зевая.
4-е упражнение. Тренировка громкости
Если человек говорит чересчур громко, это раздражает. Но такой же эффект производит и тихая, невнятная речь. Особенность хорошо поставленного голоса – он хорошо слышен, даже когда человек говорит шепотом. Попробуйте развить голос на тихой речи и шепоте, произносите слова звучно, но негромко, создавая тот самый «купол».
5-е упражнение. Избавляемся от акцента и «проглатывания» звуков
Тут надо вспомнить фильм «Карнавал» и главную героиню, которую сыграла Ирина Муравьева. Орешки в рот и вперед – декламируйте стихи, произносите скороговорки. Орехи создают препятствие во рту, затрудняя речь. И тем легче она польется, когда их вынуть изо рта.
6-е упражнение. Тренировка разных тембров и интонаций
По методу Уолта Диснея попробуйте привнести в жизнь артистизм. Великий аниматор оценивал свои проекты с трех точек зрения. Сначала придумывал проект, потом излагал его вымышленному критику. Затем, сев на место критика, критиковал проект сам.
И либо отвергал его, либо передавал с поправками на рассмотрение третьему лицу, то есть себе. Последний участник спектакля просчитывал стоимость проекта, споря с фантазером. Попробуйте также разыграть выступление перед шефом, поиграть в коллег и друзей, копируя их мимику и манеру разговора.
Хорошая тренировка для голоса – рассказывание анекдотов в лицах.
И в заключение несколько слов о том, какой голос хочется слышать мужчинам. Сексуальным считается плавная, с небольшим придыханием, речь, в меру окрашенная эмоциями и с небольшой жестикуляцией.
Многим мужчинам нравится легкая хрипотца. Она ассоциируется у них с опытностью и искушенностью, иногда даже порочностью.
А вот хрипящая, как старый патефон, женщина произведет скорее впечатление простуженной или много курящей, нежели соблазнительной.
Старайтесь в разговоре делать меньше ненужных пауз. Они говорят о том, что человек медленно думает или хочет подать себя более серьезным и значительным, чем он есть. Избегайте менторских интонаций.
Глядя на собеседника, не отводите глаза, а если прямой взгляд выдержать трудно, смотрите собеседнику в переносицу. И главное – почаще улыбайтесь. Улыбка придает голосу мягкость и неповторимое очарование. Не прекращайте тренировки ни на день.
Повторяйте упражнения до тех пор, пока новый тембр не станет привычным и родным.
Источник: https://domashniy.ru/znakomstva/sladkogolosaya_sirena_kak_sdelat_golos_seksualnym/
Что такое грудной регистр?
Я постараюсь максимально раскрыть для вас понятие грудного регистра и ответить на следующие вопросы:
- что это такое?
- где он находится?
- как он звучит?
- как его отыскать?
Сначала необходимо разобраться с некоторыми моментами. А именно: что вообще такое регистры?
О регистрах
Регистры в вокале – это условное «разделение» верхней части вашего тела на «отсеки», в которых формируются разные по высоте звуки. Число регистров, которое может охватить певец, называется «вокальным диапазоном».
Существует множество теорий классификаций и количества регистров. Наиболее простой вариант — это разделение на два регистра: грудной и головной.
К грудному, грубо говоря, можно отнести низкие ноты, а к головному — высокие.
Более сложный вариант классификации — это разделение на пять регистров:
- штробас (самый низкий регистр, при котором ые складки практически не вибрируют);
- грудной (связки плотно смыкаются, именно в этом регистре голос приобретает объем и плотность);
- микст (разговорный регистр, находится в наиболее комфортном для нас диапазоне. Также микст соединяет грудной и головной регистры);
- головной (в этом регистре звучат высокие ноты, а если к звуку прибавить большое количество воздуха, получится фальцет);
- свистковый регистр (самый высокий и самый загадочный регистр, во время его формирования практически невозможно проследить за работой ых связок).
У неопытных вокалистов регистры не связаны между собой.
Возможно, вы замечали, что во время пения происходит какой-то скачок, и ваш голос резко меняется и как будто ломается: проскакивают так называемые «петухи»? Особенно это заметно при подъеме на верхние ноты. Так вот, соединение регистров — это один из самых сложных и долгих процессов, с которым сталкиваются новички во время обучения вокалу.
Наберитесь сил: ведь именно это умение указывает на профессионализм и поднимает вас на новый уровень владения голосом. Помогут вам в этом, конечно же, упражнения, распевки (особенно на глиссандо), ну и, само собой, теоретическая подкованность: вы должны уметь отличить один регистр от другого и знать, как их воспроизвести.
Лайфхак: в этом вам поможет опытный педагог, который укажет на ошибки и подскажет, как извлечь и зафиксировать правильный звук.
Грудной регистр
Как же нам прочувствовать грудной регистр и понять, как он звучит?
Предлагаю вам сделать простое упражнение!
Для начала приложите ладонь к грудной клетке и с тяжелым выдохом (как будто вы очень устали) произнесите звук «Хой» или «Хэй». Важно хорошо выдохнуть этот звук, стараясь сделать это низким голосом.
Чувствуете вибрацию в груди? — Поздравляю, вы нащупали грудной регистр!
Также попробуйте представить себя большим и добрым медведем, который говорит «привет» низким и протяжным голосом, или же Дедом Морозом западного образца с его фирменным «Хоу-хоу-хоу».
Можете попробовать лечь на спину и воспроизвести длинный звук «О», при этом постукивая себя по грудной клетке. Старайтесь издавать низкий и чистый звук.
Понятное дело, что во время пения звуки грудного регистра звучат более мелодично и приятно для уха, однако вы сможете уловить правильные ощущения.
В грудной регистр нам помогают спуститься низкие ноты, существенное количество воздуха, добавление мягкой буквы «Х» к гласным, расслабленность и опущенная вниз челюсть.
Использование грудного регистра может как смягчить звучание и сделать его более бархатным, так и наоборот — сделать очень мощным и объемным. Все зависит от силы смыкания связок и количества воздуха в звуке, а также от резонатора, в который направлен звук.
Грудное звучание подразумевает под собой плотное смыкание связок, активную работу диафрагмы и крепкую опору. В звуке не должно быть воздуха.
Лайфхак: исходный звук зависит от резонатора, в который вы его направите. А это мы уже относим к вокальным приемам.
Приемы грудного регистра
Никто не говорит, что если вы поете в грудном регистре, вам нужно использовать только грудные резонаторы. Смешивание головных резонаторов с грудным регистром (и наоборот) дают заветный объем, плотность и «мясо» в звуке.
Вспомните всем известный припев песни Уитни Хьюстон «I will always love you». Или же припев песни Адель Hello на словах «other side» и «thousand times». В них грудной звук, направленный в твердое небо, звучит невероятно объемно и сильно. Этот прием называется «бэлтинг».
Читайте статью «When You Believe — Уитни Хьюстон и Мэрайя Кэри. Текст песни и полный разбор песни» >>>
Если мы соединим грудной регистр с «носом», получим такой прием, как твэнг, который использует любимая многими певица Эми Уайнхаус, а также Сиа и Рианна.
Если вы добавите придыхание к звуку, то будете — неожиданно! — использовать технику под названием «субтон». Субтон в грудном регистре добавляет нежности, глубины и таинственности.
Если хотите научиться «включать» у себя грудной регистр, записывайтесь на пробный урок по скайпу >>>
Источник: https://easyvoice5.ru/articles/grudnoj-registr